Кредиторы желают знать...
Кредиторы
желают знать…
Неожиданное
развитие получило противостояние
работников комбината и его
работодателя — администрации ОАО
"Коршуновский ГОК". Как мы уже
сообщали, конференция трудового
коллектива ГОКа выдвинула
требование об увеличении
заработной платы отдельным
категориям работников и о
своевременной выплате отпускных.
Администрация комбината, учитывая
тяжелое финансовое положение
предприятия, в начале сочла эти
требования нереальными.
Понадобилось несколько заседаний
специальной комиссии, чтобы
согласовать трудовой спор. В конце
концов администрация согласилась с
доводами работников, и было
выработано взаимоприемлемое
соглашение. Но чтобы оно вступило в
силу, его должен был утвердить
комитет кредиторов ГОКа.
Недавно
комитет кредиторов рассмотрел этот
вопрос. И принял следующее решение.
Цитирую из протокола заседания
комитета: "В целях обеспечения
безубыточной деятельности ОАО
"Коршуновский ГОК"… обязать
внешнего управляющего И.И.
Помельникова в срок до 1 сентября 1999
г. вывести из состава
предприятия-должника семь
убыточных непрофильных и
вспомогательных структурных
подразделений, учредив на их базе
дочерние предприятия ГОКа…"
Здесь же объясняются и мотивы этого
решения": за счет экономии
средств в результате вывода из
состава ГОКа убыточных структурных
подразделений провести индексацию
размера заработной платы на 10%
после завершения мероприятий по
созданию дочерних предприятий".
Итак,
кредиторы недвусмысленно дают
понять: увеличение заработной
платы возможно только при
рентабельной работе предприятия. А
чтобы этого достичь, нужно
освободиться от балласта. И они,
кредиторы, жестко воплощают свою
линию в жизнь: сначала избавились
от своего жилья и соцкультбыта,
передав его на баланс местной
мэрии, теперь вот освобождаются от
семи "непрофильных
подразделений". А именно:
подсобного хозяйства
"Илимский", комбината
общественного питания,
лечебно-оздоровительного
комплекса, строительно-монтажного
управления, жилищно-коммунального
хозяйства, цеха-завода
строительных материалов,
лесоперерабатывающего цеха. Одно
только перечисление
высвобождаемых производств дает
представление о масштабности
предстоящей реорганизации. Сможет
ли все это хозяйство,
отпочковавшись от ГОКа, начать
самостоятельную жизнь? А главное,
где взять "дочкам" оборотные
средства для производственной
деятельности?
Вполне
возможно, что с точки зрения
экономической целесообразности
кредиторы поступают правильно:
избавляются от лишнего, чтобы выйти
на уровень рентабельности. Но
проводя эту чисто механическую
операцию, они почему-то не
учитывают, что ГОК проектировался,
строился и осуществлял свою
деятельность как градообразующее
предприятие. А теперь вот сверху,
искусственно ему навязывают другую
роль.
С некоторой
натяжкой эту операцию можно
сравнить с часовым механизмом:
когда собирали часы, то закладывали
в них все необходимые части, сейчас
же, чтобы удешевить стоимость
изделия, из часов выбрасываются
"лишние" детали. Сможет ли
после этого нормально
функционировать механизм?
Проблема эта
гораздо глубже, чем кажется на
первый взгляд. Дело в том, что,
отсекая от себя все "лишнее",
комбинат теряет не только
градообразующую роль, но и лишается
права называться таковым согласно
закону РФ "О банкротстве". А
ведь по этому закону Коршуновский
ГОК как градообразующее
предприятие пользуется рядом
преимуществ по сравнению с другими
предприятиями-банкротами.
Например, мараторием на выплату
долгов кредитора или правом
введения у себя внешнего
управления на 10 лет. Не найдутся ли
через некоторое время
заинтересованные лица, которые в
судебном порядке докажут, что ГОК
уже не является градообразующим
предприятием, а значит, все
сегодняшние решения комитета
кредиторов будут признаны
недействительными?
Кстати, на
этом заседании комитета кредиторов
как раз и рассматривался вопрос о
продлении на комбинате внешнего
управления на 20 лет. По мнению Игоря
Помельникова, десятилетний период
управления может гарантировать
стабильность работы ГОКа и его
развитие за счет инвестиций.
Кредиторы разделяют эту точку
зрения, но они желают знать
следующее: обоснование
необходимости продления внешнего
управления, видеть задачи, которые
будут решаться в этот срок и
основные положения нового плана
внешнего управления. До 1 сентября
этого года Игорь Помельников
должен будет изучить опыт
продления внешнего управления на
других предприятиях, чтобы
ответить кредиторам на эти вопросы.