издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Трамвай "Желание" -- новый маршрут

"Трамвай
"Желание" — новый маршрут

Светлана ЖАРТУН

Когда-то, лет
двадцать-двадцать пять тому назад,
на сценах российских театров
широко шла драматургия Тенне
Уильямса. Его пьесы считались
"разоблачительными, из жизни
нравов Америки", и поведение
героев, кажется, не имело никакого
отношения к психологии советской
действительности. Сегодня
изменилось все…

В областном
театре драмы имени Охлопкова
заслуженный артист России Геннадий
Гущин ставит спектакль "Трамвай
"Желание" — о людях, осознанно
разрушающих себя и в то же время
стремящихся защитить свой
внутренний мир, сохранить его покой
и установившийся порядок. Пьеса
Теннесси Уильямса — это жесткий
анализ психологии отчаяния,
безысходного блуждания героев в
дебрях собственной души.

Исполнительница
одной из главных ролей спектакля
заслуженная артистка России Елена
Мазуренко о своей Бланш Дюбуа
говорит, что она знает, как должно
быть, но не может даже
приблизительно соответствовать
нормам поведения нравственного
человека. Ее мечты — агония,
поступки преднамеренно жестоки и
греховны. Бланш — неразбуженный
ребенок, чувство вины у которого
становится комплексом. Она
одержима идеей разрушения, боязнью
открыть в себе любовь. Ее душа в аду,
судьба становится роком.

Все герои
пьесы "Трамвай "Желание" на
первый взгляд кажутся монстрами —
они садисты и мазохисты
одновременно, стремящиеся к
душевной боли как к наслаждению. Но
если принимать человека со всеми
потребностями и попробовать
разобраться в движениях его чувств,
то они — эти страшные муки
сердечной боли и отчаяния
одиночества — могут вызвать
несомненное сочувствие
зрительного зала. Много ассоциаций
возникает сегодня в мироощущении
зрителей — россиян конца
девяностых годов и американцев
сороковых.

Каким
получится спектакль "Трамвай
"Желание"? Об этом судить
зрителям на премьере, которая
состоится 30 апреля.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры