Князья, богатыри -- "москвичи"
Князья,
богатыри — "москвичи"
Влад ФЕДОРОВ,
журналист
В минувшее
воскресенье на площадке у
Иркутского международного
выставочного комплекса
"Сибэкспоцентр" встречали
участников автопробега Москва —
Омск — Владивосток. На автомобилях
"Князь Владимир",
"Святогор" и "Калита" в
Иркутск приехали заместитель
генерального директора АО
"Москвич" М. Трофимов, ведущий
инженер-исследователь В. Говоров и
коммерческий директор Торгового
дома "Ами-Тун" (генерального
дилера автозавода) С. Аракилян.
Автопробег
под девизом "Русь неделимая"
был организован правительством
Москвы, чтобы показать всей стране,
что даже в условиях жесточайшего
кризиса наша автомобильная
промышленность не просто работает,
а находит принципиально новые
решения для создания
конкурентоспособного автомобиля.
После более чем годичного простоя
завод заново родился, и с конвейера
вновь стали выходить
красавцы-автомобили, оснащенные
двигателями французской фирмы
"Рено".
Многочисленные
иркутяне, собравшиеся возле
автоколонны, отказывались верить
своим глазам, и, судя по рассказам
участников пробега, подобное
происходило по всей России, Машины,
на которых запланировано проехать
10089 километров по своему внешнему
виду, отделке салонов и габаритам
были скорее похожи на "Вольво",
чем на привычные нам
"Москвичи". В этих моделях
оказались воплощены все последние
достижения отечественного и
мирового автомобилестроения, ведь
иначе нишу на российском рынке не
завоевать. Некоторыми
особенностями новых моделей
являются удобный кожаный салон,
кондиционер, гидроусилитель
рулевого управления,
электроуправление наружными
зеркалами заднего вида,
электростеклоподъемники,
электроблокировка замков дверей,
автомагнитола с проигрывателем
компакт-дисков и т.д. Как заявил М.
Трофимов, "автомобиль — это
товар, и мы должны еще раз
подтвердить надежность,
комфортность, выносливость и
качество "Москвича". Ну и,
конечно же, нам бы хотелось найти
партнеров не только по торговле, но
и по производству. Сегодня
промышленный потенциал страны
используется, мягко говоря,
неудовлетворительно. Есть
квалифицированные кадры,
технологическое оборудование и
заводы, которые простаивают. И мы
просим поучаствовать в
производстве сырья и комплектующих
к автомобилям "Москвич" все
заинтересованные предприятия…"
В пробеге
участвуют три серийных
полноприводных машины
представительского класса,
способные на равных соперничать с
любыми зарубежными аналогами. О
том, как ведут себя эти автомобили в
различных дорожных и климатических
условиях, по спутниковой связи
сообщается прямо на завод. В общем,
теперь в России есть на чем
"ударить автопробегом по
бездорожью, разгильдяйству и…
западным конкурентам".