издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Сэкономил минуту -- потерял жизнь

Сэкономил
минуту — потерял жизнь

Алексей
СЛИПЧЕНКО, ст. следователь
Нижнеудинской транспортной
прокуратуры

15—20 жизней
ежегодно обрывается на переездах
только на участке Транссиба от
станции Алзамай до станции Зима на
протяжении примерно 360 км.

"Тормози,
Миша!" — кричал в агонии один из
трех пострадавших на
железнодорожном переезде на 4733 км
ВСЖД, что неподалеку от станции
Худоеланская, когда его на носилках
грузили в карету "скорой". Но
Миша в это время уже лежал в кустах
под насыпью, куда его выбросило из
сплющенной от удара кабины
"КамАЗа", обескровленный и с
множеством переломов. Картина была
ужасающей.

И тем не
менее… В то раннее утро на том же
переезде оперативная группа
милиции, выехавшая на место
трагедии, в течение часа задержала
пятерых водителей, которые, словно
сговорившись, не замечая исправно
работающей звуковой и световой
сигнализации, пытались переехать
железнодорожное полотно перед
пролетающими поездами. При этом на
лицах их было удивление: почему это
нас тормозят? В этот раз никого не
штрафовали. Всех препровождали на
место происшествия и предлагали
повнимательнее вглядеться в то, что
там было. В лежащий на междупутье
труп с пустым черепом, валявшиеся
на насыпи и под откосом двигатель
"КАМАЗа", кабину, напоминающую
лепешку и исковерканный фургон.
Приходя в себя, кандидаты в
самоубийцы начинали тревожно
оглядываться вокруг, проверяя, нет
ли тут какого-нибудь подвоха.

Удивительно
легкомыслие, с которым водители
нередко идут на смертельный риск.

Д. и М. в г.
Тулуне около 12 часов дня после
крепкого подпития ехали на
мотоцикле "Восход".
Приблизившись к железнодорожному
переезду в черте города, они
увидели приближающийся на скорости
состав, закрытый шлагбаум, и тем не
менее море показалось водителю по
колено. Экстренное торможение,
примененное машинистом
электровоза, не могло
предотвратить наезд, водитель
мотоцикла погиб.

Внимания не
хватило водителю Т., который на
"Тойоте" ехал с женой из
Иркутска в Канск. Проезжая через
железнодорожный переезд, Т.
отвлекся разговором с женой и не
обратил внимания на запрещающий
сигнал. Удар произошел, как
говорится, лоб в лоб, только чудом
супруги остались живы. Пришлось
выбирать: ехать дальше на поезде
или на нем же возвращаться обратно.
Автомобиль не подлежал
восстановлению. Когда Т. задали
вопрос: "Неужели не видели
поезда?", он только ответил:
"Если бы видел, неужели поехал
бы?" Но работающую-то на переезде
сигнализацию он видел! Оказывается,
это не в счет. Мало сигнализации!

Не только на
переезде происходит подобное. В
Тулуне М. решил сократить путь и,
презрев пешеходный переход, пошел
прямо по путям. Когда перед ним
оказался стоящий состав, М. не стал
его обходить и попытался пролезть
под вагоном. А между тем до начала
рабочего дня оставалось еще
четверть часа. В тот самый момент,
когда М. начала вылезать из-под
вагона, состав тронулся. В
результате у М. ампутированы пальцы
на обеих руках. Вот такая цена за
торопливость.

Скорости
движения железнодорожных поездов в
наши дни более чем высокие. Для
остановки тяжеловесного грузового
состава требуется тормозной путь
от одного километра и более. Все
зависит не только от скорости, но и
от уклонов-подъемов, от веса. Так
что не экономьте на секундах — вы
рискуете потерять жизнь.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры