Опять Сальери травит Моцарта
Опять
Сальери травит Моцарта
Некогда
уютный подвальчик театра-студии
"Театр пилигримов" сегодня
стал сырым, захламленным,
заброшенным. Дирекция на него
махнула рукой: в апреле предстоит
переезд на улицу Волконского, где
для "пилигримов" строится
деревянный особняк — светлый,
чистый, уютный.
Окончить
строительство обещали еще в
прошлом году, но, как часто бывает,
оно занятулось, сбив все планы
театра. Правда, работа не
останавливалась: "пилигримы",
оправдывая свое название, охотно
пускались в странствия по городу,
плодотворно сотрудничая с ТЮЗом,
музыкальным и драматическим
театрами. В конце прошлого года
выпустили свой спектакль-иллюзию
"Священный Байкал", который
изредка играют в кинотеатре
"Художественный".
— Мы долго не
заявляли о себе как о
коллективе-личности, коллективе,
который имеет свое индивидуальное
лицо, — говорит художественный
руководитель театра Владимир
Соколов. — Настала пора "собирать
камни". К переезду в новое
помещение, рассчитанное на
шестьдесят зрительских мест, мы
должны быть готовы творчески —
определить свой репертуар,
попробовать разработать новые для
нас театральные формы, пригодные
для небольшого помещения, на так
называемой малой сцене. Если в
своем помещении мы научимся
звучать интеллигентно, значит, нам
не будут страшны никакие большие
залы.
Планов у нас
громадье. Сегодня с народным
артистом России Виталием Венгером
мы мечтаем создать театр одного
актера, будем сотрудничать с
режиссером Вячеславом Кокориным, у
которого в театральном училище
интересный курс. Открылся Дом кино,
и вместе с режиссером Владимиром
Самойличенко мы подумываем о том,
как соединить кино и музыку.
Впрочем, в спектакле "Священный
Байкал" мы уже начали этот
эксперимент.
Те, кто видел
первый вариант спектакля, помнят,
что начинался он со слайдов
Александра Князева. К сожалению,
наша аппаратура не позволила
качественно, в динамике,
демонстрировать их. Зато мы
приобрели хороший киноаппарат, и
сейчас пробуем видеоряд перевести
на кино. Помогает нам в этом Антон
Коткин. Мечтаем расшифровать код
песни и экранизировать его.
К спектаклю
"Священный Байкал" Владимир
Соколов написал много
самостоятельных мелодий, в том
числе на мотивы бурятской народной
музыки. Полушутя-полусерьезно
заявляет, что написал бурятский
гимн.
Владимир
Соколов написал столько музыки, что
сегодня не берется подсчитать ее
количество. Однажды, слушая
программу "Время", уловил
знакомую мелодию. Взглянул на экран
и увидел выступление Оксаны
Костиной, которая свои
гимнастические упражнения
исполняла под его вальс. Сейчас
творческие планы театра связывает
с именем режиссера Владимира
Дрожжина.
— Мы долго
боялись друг друга, полагая, что
разделяет нас идеологическая и
национальная несовместимость. При
встрече стали говорить об
искусстве, творчестве и нашли много
точек соприкосновения.
Сегодня
многие говорят о сатанинстве
современных музыкальных
инструментов, синтезаторе,
например. Это определение можно
сравнить с велосипедом: положено
ездить на волах, а ты — на
велосипеде. В такой ситуации его
тоже можно считать сатанинством. Я
далек от идеологических
определений в искусстве и хочу из
наших инструментов извлечь
максимум красоты и звуковой
гармонии. Не надо никого ни в чем
обвинять и подозревать. Надо
научиться понимать и уважать чужое
мнение, музыкальные пристрастия,
привыкать к мысли, что мир музыки
безграничен…
Наверное,
поэтому "пилигримы" вновь
обращаются к спектаклю "Моцарт и
Сальери", постановку которого
будет осуществлять режиссер
Владимир Дрожжин. Когда-то у театра
был моноспектакль с таким
названием, его играл актер Олег
Мокшанов. Сейчас это будет
многонаселенная современная опера,
в которой Моцарт — Владимир
Антипов, Сальери — Ренат Сафин.
— Мы считаем,
что сегодня время продюсеров
Сальери, которые развернулись в
умении продавать непродаваемое,
организовывать грандиозные
шоу-программы, охотно
"съедаемые" широкой публикой.
А Моцарт? В свое время и сейчас — он
подзаборник, не научившийся
организовывать ни своего успеха, ни
достойной оценки музыки.
Современной
оперой также будет и спектакль
"Степан Разин", музыку к
которому на либретто Павла
Забелина пишет Соколов. Ставить
будет режиссер Владимир Дрожжин.
Синтез многих направлений и жанров
музыки станет основой этого
произведения.
Театр-студия
"Театр пилигримов" начинает
"собирать камни",
восстанавливая свои связи с
Англией, куда они в последний раз
ездили на фестиваль, с Францией и
Китаем. А пока собирается в
очередные гастроли по области.
Начнут, пожалуй, с Качуга…
Записала
Светлана ЖАРТУН.