издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Талант в зените

Талант
в зените

Элла КЛИМОВА,
"Восточно-Сибирская правда"

В минувшую
субботу концерт Иркутского
симфонического оркестра был
необычным: его главный дирижер и
художественный руководитель,
заслуженный деятель искусств
России Олег Евгеньевич Зверев
именно так — в творческом единении
к коллегами-музыкантами, на широкой
публике отметил свое
пятидесятилетие. Для духовно
одаренной личности — прекрасный
возраст, позволяющий дерзать,
манящий новыми свершениями,
открывающий широкую
художественную перспективу. Вообще
наш симфонический оркестр —
явление неординарное в жизни
Иркутска. Город обязан ему
приобщением к музыкальной мировой
классике, очень многие иркутяне —
минутами, делающими их нынешнее
трудное существование более
достойным и светлым. Это очевидно и
сомнению не подлежит. Однако есть и
тайна, сокрытая от посторонних:
кропотливая, тяжелая работа
дирижера с музыкантами,
каждодневный труд, объединяющий их,
дарующий им взаимное понимание и
уважение. Без этого никакой
симфонический оркестр состояться
не может.

За те годы,
что Олег Зверев в Иркутске (а это
неполные десять лет), коллектив не
просто увеличился в своем составе,
он обновился качественно, от
концерта к концерту, от гастролей к
гастролям являя растущее
исполнительское мастерство и
художественный вкус своих
программ. Чайковский, Рахманинов,
Бетховен, Шостакович, Моцарт,
современные отечественные и
зарубежные композиторы — называть
имена знаменитых и малоизвестных,
чьи произведения озвучены нашим
оркестром под управлением Олега
Зверева, можно бесконечно. Это
будто полная музыкальная
энциклопедия, раскрывающая глубины
чувств и страница за страницей
читаемая вслух.

Человек за
пультом, чьему жесту, чьей воле
подвластно все оркестровое
многоголосье, получил
консерваторское образование в
Санкт-Петербурге, закончив
факультет оперно-симфонического
дирижирования. Совсем не случайно
под его руководством в концертном
исполнении прозвучали в нашем
городе и "Пиковая дама", и
"Аида", и "Свадьба Фигаро",
и "Севильский цирюльник". А
недавно, можно сказать, на пороге
его пятидесятилетия, как
своеобразная веха в творчестве —
мистерия композитора Сойникова
"Роза мира".

Юбилейный же
вечер был отмечен тем, что на нем
исполнены произведения, особенно
любимые Олегом Евгеньевичем:
Густав Малер — вокальный цикл для
голоса с оркестром "Песни
странствующего подмастерья" и
Адажиетто из его Пятой симфонии;
Петр Ильич Чайковский —
"Итальянское каприччио".
Концерт, безусловно, украсила
солистка академического
Музыкального театра имени
Станиславского и Немировича-
Данченко, лауреат международных
конкурсов Ольга Александрова,
обладательница дивного
меццо-сопрано. Но особенно приметны
были тончайшая слаженность,
чистота звучания, вдохновение,
подаренные оркестрантами юбиляру —
своему главному дирижеру.
"Итальянское каприччио"
пришлось бисировать, и все с тем же
подъемом и одухотворенностью.

Конечно же,
было много цветов. Были теплые
слова, адресованные Олегу Звереву
начальником комитета по культуре
областной администрации Верой
Кутищевой, директорами иркутских
театров, художественным
руководителем государственной
филармонии Бурятии Виктором
Кусовичем, представителем
Иркутской мэрии Юрием Черновым. Но
было и нечто иное, не высказанное,
но реально осознаваемое всеми
присутствующими: талант Маэстро — в
зените, и это залог того, что у
Иркутского симфонического
оркестра счастливая планида,
востребованная самой жизнью.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры