Индийский заказ на Су-30
Индийский
заказ на Су-30
Николай ВОЛКОВ,
"Восточно-Сибирская правда"
В минувшем
декабре подписан новый контракт на
поставку десяти самолетов Су-30 для
ВВС Индии, которые изготовят на
Иркутском
авиационно-производственном
объединении. Очередная крупная
сделка стала возможной благодаря
недавней поездке в дружественную
страну президента ИАПО Алексея
Федорова.
Это не
означает прекращения ранее
подписанного договора на поставку
40 военных машин, первая партия из
восьми "ястребков" уже
отправлена. Все оговоренные сроки
поставок точно выполняются.
Индийские военные летчики, высоко
оценив боевые качества
"сушек", вместе с
правительством решили увеличить
свой заказ на дополнительную
эскадрилью из десяти машин. Таким
образом, у авиастроителей
появилась загрузка мощностей и
гарантия работы для многотысячного
коллектива.
Параллельно
идет освоение самолета-амфибии
Бе-200. После первого этапа летных
испытаний, которые проходили в
Иркутске, сейчас в цехах ведется
его доработка по замечаниям
специалистов. Следующие испытания
— на базе в Таганроге.
Заканчивается сборка еще одного
образца, который поднимется в небо
в ближайшие месяцы.
Темпы
освоения многоцелевого
гражданского самолета целиком
зависят от финансирования. Если МЧС
России выделит деньги на две
начальные машины, как обещало, то
это ускорит выход Бе-200 в серию.
Заказчиков
на него немало, а реальных средств
выбить очень трудно. Так,
южно-корейская фирма "Эй-Джи"
готова купить два самолета для
морской полиции, но в счет
погашения долгов России. Решение
вопроса — в компетенции Минфина и
Минторговли, которым надо найти
средства в бюджете, чтобы выделить
их ИАПО для сборки Бе-200, и тем самым
рассчитаться с Южной Кореей.
Виражи в
Москву и Сеул весьма крутые и
преодолеть их сложно. Хотя
иркутские авиастроители
настойчиво ведут переговоры со
всеми сторонами, не теряя надежд
внедриться в этот рынок.