издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Свеча зажигания -- вечная лотерея

Свеча
зажигания — вечная лотерея

Свечи
зажигания проверяются (чистка,
корректировка зазора) через 10 тыс.
км, а меняются через 20 тыс. Это не
относится к свечам с платиновым
электродом, срок службы которых
более 100 тыс. км. Самое неприятное,
что из-за большого содержания в
нашем бензине тетраэтила свинца
образуется свинцовая пленка не
только на поршнях и клапанах, но и
на изоляторе электрода свечи, и
поэтому даже самые фирменные свечи
могут не выходить положенный
ресурс. Но бывает и так, что вы
устанавливаете новые свечи, а через
неделю на СТО вам заявляют: свечи
плохие. Почему?

Сейчас свечи,
как и некоторые другие запчасти,
везут из Китая, Кореи, Малайзии,
Турции — из стран, куда западные
фирмы сбыли устаревшее и
изношенное оборудование.
Изготовление свечи — дело тонкое, а
выдержать весь необходимый
технический процесс на этом
оборудовании уже невозможно.
Получается большой процент брака.
Упаковка таких свечей остается
прежняя, никто, естественно, не
указывает, что они второго сорта, но
цена у них ниже. Тут появляются
оптовые скупщики из России, и, как
вы думаете, какие свечи они
покупают? Правильно, те, что
дешевле. Так и возникает лотерея:
попадется вам явный брак или нет,
повезет — не повезет.

Самые лучшие
свечи зажигания, с которыми мы
сталкивались в практике, были
изготовлены в США. На упаковке были
указаны штрих-код, адрес
фирмы-изготовителя, гарантийные
обязательства, указания по
использованию пустой упаковки и
старых свечей. Увы, такие свечи в
наших магазинах встречаются редко.
Поэтому через пару недель
эксплуатации снимите новые свечи,
уложите их в ряд и рассмотрите: все
они одинаково плохими быть не
могут.

Изоляторы
возле центральных электродов и
сами электроды должны быть одного
цвета. Более темный цвет указывает
на то, что искра была слабая и плохо
очищала изолятор. Можно на всякий
случай поменять свечи местами и
через неделю снова сравнить, так
как причиной слабой искры могут
быть не только свечи, но и разные
условия сгорания топлива или
дефекты в системе зажигания.
Обратите внимание на то, чтобы
наружные белые изоляторы свечей
были без следов прорыва выхлопных
газов. Если на них появился желтый
поясок, значит, свеча не герметична
и внутри уже забита смолой, которая
снижает мощность искры.

В процессе
работы двигателя свечи должны сами
очищаться от нагара. Если при
исправном двигателе они плохо
очищаются (изолятор темный), значит,
у вас слишком "холодные" свечи.
Надо или поставить более
"горячие", имеющие меньшее
кадильное число (ВР5 вместо ВР6, Q16
вместо Q20 и т.п.), либо сменить манеру
езды. Ведь каталог рекомендует
определенную свечу для
определенных условий, а это 2500—3500
об./мин. работы двигателя. При езде
"в натяг" 1000—1500 об./мин.) да еще
при непрогретом двигателе (плохой
термостат, езда на короткие
расстояния, длительная работа в
режиме холостого хода)
рекомендованная фирмой свеча будет
покрываться нагаром со всеми
вытекающими последствиями. Плохой
бензин ей в этом поможет.

Помните, что
самые лучшие свечи — с платиновым
электродом, но они и самые дорогие.

С.В.
Корниенко.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры