Гималаи приблизились к Иркутску
Гималаи
приблизились к Иркутску
Светлана КАМЕКА,
"Восточно-Сибирская правда"
Около
шестидесяти листов из серии
"Гималаи", "освященных"
рукой Николая Рериха, а также
ксерокопии документов и архивные
фотографии удобно разместились на
стенах Иркутского художественного
музея. Эта передвижная выставка
прогостит в Иркутске весь ноябрь.
До Иркутска
рериховские творения побывали в
Приморье, Комсомольске-на-Амуре и
на Камчатке. Не так просто было
привезти ее к нам — международный
центр Рерихов предъявил достаточно
жесткие требования. Иркутский
художественный смог удовлетворить
все запросы, и теперь жители города
и области могут ознакомиться с
философией Николая Рериха, которая
совмещает в себе православие и
оккультизм. Задуматься о сущности
его знаменитого знамени мира, на
котором изображен древний символ
"Три единства личности". В
интепретации Рериха его стоит
принимать как союз искусства, науки
и религии в кольце культуры.
На первый
взгляд его особая темперная
живопись может показаться чересчур
простой, но, вглядевшись, понимаешь,
что его картины — как таинственный
мир, в который можно проникнуть
только отдавшись воле своего
сердца и души. Подогреть интерес к
творчеству великого художника
может сама история создания этой
серии картин. Рерих обессмертил их
на бумаге во время экспедиции по
так называемому маршруту сердца
Азии. И секрет их в том, что художник
отобразил гималайские вершины с
высоты, на которую никогда не
поднимался. Но как уверяют
альпинисты, покорившие Эверест,
Николаю Рериху удалось передать
такие нюансы, которые человек,
никогда их не видевший, отобразить
попросту не сможет. Вполне
возможно, что эксцентричный
художник увидел Гималаи по
медитативному методу тибетских
лам, которые способны подниматься
на невероятную высоту в тонком
астральном теле.