издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорога длиною в жизнь

Дорога
длиною в жизнь

Поздравляю
коллектив областного управления
автомобильных дорог,
проектировщиков, подрядчиков,
смежников, своим самоотверженным
трудом обеспечивших в трудных
условиях ввод в эксплуатацию
участка автодороги Иркутск—Качуг.
Коллегия Федеральной дорожной
службы России высоко ценит усилия и
результаты труда иркутских
дорожников и желает вам новых
успехов.

Руководитель
Федеральной дорожной службы России
Виталий Артюхов.

Поздравляю
завершением строительства
автомобильной дороги
Иркутск—Качуг. Желаю коллективу
дорожных строителей новых
"золотых" участков. Крепкого
здоровья, благополучия вашим
семьям.

Губернатор
Иркутской области Борис Говорин.

Казалось,
сама погода и природа
поспособствовали торжествам по
случаю завершения 30-летней эпопеи
строительства, сдачи последней
"смычки", открывающей сквозной
проезд на 254-километровой трассе.

Не
по-осеннему яркие солнечные лучи
высветили "золотой" участок во
всем его великолепии. Даже видавшие
виды члены государственной
комиссии залюбовались современной
дорожной одеждой,
"подпоясанной" изящными, под
"зебру" металлическими
ограждениями, мостами и
искусственными сооружениями.
Красиво, мощно, надежно.

8,5 км от
Полосково до Зуево современный
автомобиль проскакивает в
мгновение ока. Но чтобы построить
его по всем правилам инженерного
искусства, дорожникам понадобилось
два года.

— Это,
пожалуй, самые сложные и трудные
километры из построенных
"Агродорспецстроем", — сказал
начальник участка фирмы Владимир
Матренин. — Особые условия как бы
диктовали нам строгую технологию
строительства.

Условия эти
связаны с вечной мерзлотой,
плывунами, заболоченностью. На
восьми километрах — 17
искусственных сооружений, два
железобетонных моста, 4,4 км
металлического ограждения.
Обошелся участок в 40 млн. рублей — 4,5
млн. на километр.

Здесь на
протяжении двух последних лет
работало от 50 до 70 единиц дорожной
техники, мощных самосвалов,
асфальто-бетонный завод, две
дробильные установки, более сотни
лучших дорожных строителей. Это и
прораб Павел Тороп, и бригадир
Виктор Иванов, и машинисты
бульдозеров Григорий Лопух, Виктор
Никитенко…

— Хотелось бы
пожать руку каждому, кто работал
здесь, — сказал на митинге,
посвященном открытию сквозного
проезда, зам. главы областной
администрации Сергей Брилка. —
Дорога красивейшая, смотрится
прекрасно. Спасибо.

Не скрывал
своей радости и качугский мэр
Григорий Винокуров.

— Если прежде
дорога до Иркутска отнимала чуть ли
не полный рабочий день и выматывала
до чертиков, то теперь я
проскакиваю 254 км легко и без
усталости за 2,5 часа, — говорил
Григорий Александрович, подписывая
акт госкомиссии прямо на капоте
автомобиля. — Это не считая
огромной экономической выгоды для
предприятий — пользователей
дороги.

Но самым,
пожалуй, счастливым человеком был в
этот день начальник
облдоруправления, депутат
Законодательного собрания области
Сергей Шабуров. 30 лет назад в такой
же солнечный октябрьский день он,
только что назначенный начальником
Иркутского ДСУ-5, уложил первый
километр асфальта. А потом, уже
будучи руководителем
"Иркутскавтодора",
начальников Автодора комплектовал
мобильные механизированные отряды
по земляным работам, параллельно
создавал вдоль всей трассы мощные
базы дорожников, вдоль всей трассы,
которые повели работы с обеих
сторон. И вот через три десятилетия
встреча, последняя точкав
многотрудной беспокойной работе.

— Честно
признаться, я втайне мечтал об этом
дне, — сказал Сергей Семенович. —
Поэтому несказанно счастлив, что
дошел, добрался до своей мечты, до
заветной цели. Спасибо
проектировщикам, строителям,
дорожникам за помощь и поддержку в
нашем общем деле.

Под возгласы
одобрения, аплодисменты Сергей
Шабуров, Сергей Брилка, Григорий
Винокуров, Владимир Матренин
разрезают алую ленту, члены
государственной комиссии
подписывают акт о вводе
"золотого" участка в
эксплуатацию. Была, как водится, в
таких случаях и разбитая бутылка
шампанского, и тосты в честь людей,
которые большую часть своей жизни
проводят на дорогах, на территории
"огороженной горизонтом и
небом".

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры