издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Любовь и голуби" на сцене ТЮЗа

"Любовь
и голуби" на сцене ТЮЗа

Премьерный
спектакль по пьесе нашего земляка
Владимира Гуркина (новая
постановка режиссера Александра
Ищенко) пополнил репертуар театра
имени А. Вампилова в новом только
что открывшемся сезоне.


Александр Валерьянович, интересно,
почему вдруг "Любовь и голуби"?
Ведь столько лет прошло, пьесу
ставили во многих театрах и в нашей
"драме" тоже. Не говоря уже об
известном кинофильме…

— Я поставил
этот спектакль в стране первым. Это
было почти 20 лет назад, когда пьеса
еще не была "залитована", то
есть разрешена к показу. Это было в
Казахстане, в Семипалатинске
(оказывается, я когда-то работал и в
зарубежье — ближнем, правда), в
театре имени Достоевского.

Я проездом
был в то время в Омске, а Володя
Гуркин, артист, там работал в
театре. Он дал мне пьесу. Я сразу же
к ней приступил. И мы первые
выпустили спектакль, даже раньше
омичей. Тут пришло разрешение на
постановку. Через 2-3 недели пьеса
вышла и в Омске, а уже потом — в
московском "Современнике".

Почему я
возвратился к ней опять? Пьеса эта
мне всегда нравилась. Я отношусь к
ней как к особой пьесе не только в
литературном творчестве Гуркина, а
как к одной из самых интересных,
серьезных, высоких комедий второй
половины нашего века. Думаю, что это
и волей-неволей поствампиловская
линия. И, без сомнения, лучшая из
пьес Гуркина, поскольку очень
трудно в комедии совместить
цельность характера или ее
обозначить. В комедии почти никогда
не удается дать судьбу
человеческую в полном объеме: что
было с человеком раньше, что есть и
что может быть с ним в будущем. Это
удалось сделать Гуркину. Его пьеса
до предела насыщена живыми
человеческими характерами, а стало
быть живыми чувствами и
размышлениями. Кроме того, здесь и
великолепный материал для
сценического существования
артистов — серьезный, классический
по теперешним временам.

По существу,
я не убрал из пьесы ни слова. Меня
как-то во вторую очередь
интересовало, созвучна или нет она
сегодняшнему дню. Первый наш
общественный просмотр (а он был в
июне, мы сдавали спектакль перед
отпуском) показал, что зрительный
зал хорошо "дышит" на эту
пьесу. А это значит, в ней есть
какие-то живые роднички
человеческих взаимоотношений и
поэтому не имеет значения, в какое
время она написана. Может быть,
немножко другая жизнь — жизнь отцов
теперешней молодежи, дедов, бабушек
— притягательна тем, что в ней было
меньше, нежели сегодня, прагматизма
и больше — идеализма, романтизма,
теплоты людских взаимосвязей…

Я сознавал,
что "Любовь и голуби" —
"опасный" материал для
постановки, ведь есть же фильм, его
видели. И все же второй раз в жизни
взялся за эту пьесу. Разумеется, не
могло быть и речи ни о каком
повторе. Другие артисты, другой
художник… Нина Олькова, Володя
Безродных, Людмила Стрижова, Михаил
Ройзен, Валерий Елисеев, Любовь
Почаева — все они знали Гуркина и
работали с ним на сцене нашего
театра. Естественно, только
молодежь, занятая в спектакле, не
знакома с автором.

("Забавную
историю", как обозначил пьесу В.
Гуркин, помогали А. Ищенко ставить
художник Светлана Пекарина,
музыкально оформил Владимир
Тюменцев, а еще в ней играют Наталья
Юдина, Михаил Шлепоченко, Анжела
Маркелова и Елена Константинова. —
Прим. автора).

— А
Владимир Гуркин знает о премьере?

— Знает. Но, к
сожалению, театр не смог пригласить
его: сумасшедшие деньги сегодня
стоят дорога, гостиница…


Александр Валерьянович, с
премьерой вас! Но, признаюсь,
хочется заглянуть в будущее…

— Спасибо.
Что дальше? За мной — постановка
спектакля "Живи и помни" по
повести Валентина Распутина,
работа прошлого сезона. В планах
"Укрощение строптивой"
Шекспира. А еще предполагаю сделать
мюзикл "Остров сокровищ".

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры