издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Живем, работая на перспективу"

  • Автор: Николай ВОЛКОВ, "Восточно-Сибирская правда"

"Живем,
работая на перспективу"

Машиностроение
всегда считали двигателем
технического прогресса. С недавних
пор этот "мотор" занедужил, и
ведущая отрасль экономики свернула
свое производство более чем на
семьдесят процентов. В нашей
области практически бездействуют
такие известные заводы, как
тяжелого машиностроения (бывший
имени Куйбышева), карданных валов,
"Эталон", им. Карла Маркса в
Черемхове, Ангарский
электромеханический, Шелеховский
трактороремонтный…

(Окончание на
4 стр.)

(Окончание.
Начало на 1 стр.).

На фоне
крутого упадка стойко держится,
расширяя номенклатуру выпускаемой
продукции, АО "Усольмаш".
Рыночные реформы не обошли и его
стороной, но здесь сумели не
сбиться со своего направления, ищут
новые и неординарные пути
выживания.

— Главное
сегодня — работать на перспективу,
с опережением на 3-5 лет, — говорит
генеральный директор предприятия
Александр Гладышев. — Весь
коллектив, который значительно
сократился, и в первую голову
специалисты, с интересом
занимаются разработкой уникальных
машин, оборудования, которые
конкурентоспособны на внутреннем и
мировом рынках. Если раньше у нас
были твердые заказы от оборонки,
цветной металлургии и
горнодобывающей промышленности, то
ныне они сократились до минимума.
Образно говоря, все цепи разорваны,
мы свободны и независимы. Делаем
все, что умеем, и тем, кто платит.

Думаю, что
такое смелое заявление имеет
прочную основу: во-первых, сильная и
мощная производственная база,
созданная за полвека, и надежная,
мыслящая команда специалистов,
которая воплощает идеи и замыслы
своего лидера. В этом мы убедились,
побывав в цехах крупнейшего завода.

Сразу
оговоримся, что во многих из них
сегодня нет той "напряженки",
как раньше, когда работали в три
смены, поставляя продукцию во
многие регионы бывшего СССР и за
рубеж. И все-таки дела делаются,
пусть и в меньших объемах.
Познакомились в механосборочном с
расточником Павлом Шевчуком. На
заводе он тридцать лет, и через его
мозолистые руки прошли сотни
выпущенных деталей и целых машин.
Сейчас готовит со своими друзьями
запчасти для нескольких
алюминиевых заводов России: ИркАЗа,
БрАза, Волгоградского. В заделе —
четыре автокрана, освоенных
"Усольмашем".

Сам П. Шевчук
— один из самых квалифицированных
станочников. С успехом работает на
карусельном, фрезерном станках.
Такие спецы трудятся здесь по
контракту. Если в среднем по
предприятию зарплата 1200 рублей в
месяц, то у них до 2500. Умение и опыт
тут всегда в цене, и специалисты не
бывают без работы. Результат наяву:
готовый сепаратор для алмазников,
тюбинги для шахт Норильска, ковши
для К-700, агрегат вторичного
охлаждения будущего
литейно-прокатного комплекса… Ну,
а линия по изготовлению
сталемедных штырей электролизеров
действует в безостановочном
режиме.

В корпусе
металлоконструкций зримо ощущаешь
пульс завода. Мастер Владимир
Дощинский и зам. директора по
производству Алюс Павидис с
удовольствием показывают готовую
продукцию. В этот день отгружено
два комплекта ферм для
реконструкции драмтеатра в
Иркутске. Уже готовы блоки
флотационной машины
Агродорспецстрою: на будущий сезон
они начнут промывку золота. На
выходе подобное оборудование для
Норильского
горно-металлургического комбината
и других заказчиков.

— В последние
месяцы все наши устремления
нацелены на изготовление четырех
автокранов, первый образец которых
прошел все сложнейшие испытания и
эксплуатируется в Усолье, и на
строительстве литейно-прокатного
комплекса, — делится с нами Николай
Токарев, зам. директора по
техпрогрессу. — Уже в период реформ
мы выдали в серию могучие башенные
краны, изготовив 114 единиц. Причем
последний красавец К-472 способен
строить небоскребы высотой до 150
метров, мог бы поспорить с себе
подобными на строительстве храма
Христа Спасителя в Москве, где
отдали предпочтение иномаркам.
Жаль, что не удалось нашему
"журавлю" проявить себя на
стройках: их попросту не стало. А
вытяни эту отрасль — и вся цепочка
предприятий, коллективов ожила бы…

О комплексе
непрерывной разливки стали и
других металлов разговор особый.
Это целый мини-завод, с которым
связывают свое будущее
машиностроители Усолья-Сибирского.
Когда об этом проекте узнал
губернатор области Борис Говорин и
увидел возможности его воплощения
на заводе, заявил: "Что бы ни
случилось в стране, вы обязаны это
сделать".

— И мы его
пустим, — отвечают машиностроители,
— в ближайшее время.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры