"Баррик" ищет партнеров
"Баррик"
ищет партнеров
Своеобразный
зондаж промышленно-строительных
предприятий Приангарья
предприняла канадская компания
"Баррик Голд", которая
намерена поучаствовать в тендерных
торгах по Сухоложскому
золоторудному месторождению.
Генеральный
директор "Баррика" Владимир
Бенеш так охарактеризовал цель
позавчерашней встречи в стенах
областной администрации:
— Мы хотим в
преддверии организации тендерных
торгов узнать о потенциале местных
предприятий и фирм, чтобы в случае
победы в конкурсе без раскачки
приступить к работам по
обустройству и освоению
месторождения.
Похоже, и
намерения, и возможности кампании
весьма серьезные. Достаточно
сказать, что "Баррик" — одна из
ведущих в золотодобывающей
промышленности мира компаний. Она
добывает до 100 т валютного металла в
год, имея рудники в Канаде, США,
Чили, других странах, хотя основную
долю золота (более 60%) дает
месторождение Голдстрай (США). Это
открытый карьер, в котором
добывается около 6 млн. т руды в год
при содержании золота 6 граммов на
тонну. Для сравнения скажем, что
Сухой Лог содержит примерно такое
же количество руды, однако при
гораздо более низких содержаниях —
2,5—2,7 г/т.
О
серьезности намерений
"Баррика" говорит и тот факт,
что компания с июля ведет на Сухом
Логе работы по проверке
представленных ей геологических
данных о месторождении, призвав в
помощь бодайбинских геологов и
старателей из артели
"Западная".
По всему
видать, что конкурентов у
"Баррика" будет немало. Это и
канадская "Плессер Доум", и
английская "Рио-Тинта", и ФПГ
"Еврозолото" и другие. Что ж,
чем острее развернется борьба за
уникальное месторождение, тем
быстрее начнется его освоение,
дождутся дела строители и горняки.
Что касается
партнерства, то свою готовность
оказать помощь в об устройстве и
освоении Сухого Лога предложили на
встрече руководители Ангарского
управления строительства, завода
им. Куйбышева, акционерных обществ
"Востоксибэлектросетьстрой" и
"Востоксибэлектромонтаж",
"Промстройпроект", ЗАО
"Труд" и
"Агродорспецстрой",
Ангарского электромеханического
завода и Мегетского завода
металлоконструкций. Одни из них в
свое время уже выполняли работы на
бодайбинской площадке, другие
продолжают работать по сей день.