издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Кому доступны четыре колеса?

  • Автор: Ирина ОВСЯННИКОВА, областной комитет статистики

Кому
доступны четыре колеса?

Всякое
реформирование почти неизбежно
ведет к снижению жизненного уровня.
Реальные доходы населения
Приангарья за 7 лет преобразований
сократились на четверть. Но это
средний показатель. При
постепенном снижении суммы доходов
в группе малообеспеченных
происходит их концентрация у
населения с наивысшими доходами.
Убедительным примером того служит
интенсивный поток автомобилей на
улицах наших городов.
Обеспеченность населения
собственными легковыми
автомобилями возросла по сравнению
с дореформенным 1990 годом на 68% и
составляет 124 машины в расчете на 1000
человек. Личный четырехколесный
транспорт имеет каждая третья
семья.

Но
возможность приобретения машины
есть не у всех и зависит от уровня
заработной платы или
предпринимательских доходов. И все
преимущества по этой части явно за
горожанами, вернее, теми из них, кто
имеет счастье трудиться на
стабильно работающих предприятиях
или в преуспевающих фирмах.

Лидируют
шелеховцы — 174 автомобиля на 1000
жителей, что втрое больше, чем в
ностальгическом 1990 году. Немало
личных автомобилей на улицах
Ангарска и областного центра
(соответственно 170 и 169 на 1000
проживающих в городе) —
интенсивность потока частного
транспорта здесь возросла почти
вдвое. Жители Бодайбо и Слюдянского
района до начала реформ имели
автомобилей почти вдвое меньше, чем
в целом по Приангарью, теперь же,
утроив их количество, превосходят
среднеобластной уровень
обеспеченности соответственно на
13% и 9%. Немало машин в Братске — 158 на
1000 жителей.

Из всех
территорий области только в 6
районах поток личных машин стал
заметно реже. Снизилось число
автомобилей на дорогах
Балаганского, Заларинского,
Нижнеилимского, Аларского,
Боханского и Осинского районов.
Характерная для сельской местности
меньшая обеспеченность
"колесами" наиболее ярко
проявилась в Катангском и
Мамско-Чуйском районах (14—18 машин
на 1000 населения).

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры