Рекламный балаган без "лимитед"
Рекламный
балаган без "лимитед"
Речь
пойдет не о рекламе сигарет или
алкогольных напитков. Речь пойдет о
рекламе, что заполонила улицы наших
городов и об отрицательных
свойствах которой большинство
наших сограждан даже не
подозревают.
Знаменитый
советский летчик М.М. Громов в своих
мемуарах, исследуя причины
авиакатастроф, приходит к выводу,
что главная их причина —
невнимательность и нечеткость
действия экипажа самолета. Он
упоминает о таком понятии, как
объем внимания пилота. Чем он
больше и чем меньше внешней
отвлекающей информации, тем меньше
предпосылок совершить аварию. Все
это в полной мере относится к
процессу управления автомобилем.
Предельная внимательность
водителя и непрерывный контроль за
дорожной обстановкой — фундамент
безаварийного управления
автомобилем.
И вот под эту
основу безопасности дорожного
движения у нас в г. Иркутске
закладывается мина замедленного
действия. По дорогам и улицам
устанавливается большое
количество рекламных щитов,
транспарантов, указателей.
Внимание водителя как бы
раздваивается. Он следит за
дорожной обстановкой и в то же
время отвлекается на рекламу. В
результате в поле зрения водителя
помещается информация, не имеющая
никакого отношения к управлению
транспортом: продажа продуктов
питания, проведения концертов,
месторасположения каких-то офисов
и т.п.
Исследования,
проведенные недавно в Германии,
показали, что примерно в 50
процентах всех аварий на дорогах
было отключение внимания водителя
от дорожной обстановки хотя бы на 1
секунду.
Кроме того,
весь это частокол вывесок и
указателей загораживает дорожные
знаки, светофоры, что также может
послужить причиной аварии.
При таком
обилии информации вдоль улиц у
водителей складывается стереотип
вождения автомобиля, при котором не
обращается внимание ни на рекламу,
ни на дорожные знаки и указатели,
что также становится причиной
множества аварий.
Существующий
порядок установки рекламы грубо
нарушает ГОСТ 23457-86, который гласит:
"На дороге (улице) не допускается
устанавливать плакаты,
транспаранты, афиши и т.п., не
относящиеся к организации
движения".
Сейчас
предпринимаются попытки узаконить
нарушение государственного
стандарта и предусмотреть даже
взимание платы за установку
рекламы вдоль улиц и дорог.
ГОСТ 23457-86
полностью соответствует
требованиям конвенции о дорожных
знаках и сигналах (г. Вена, 1968г.) и
Европейского соглашения,
дополняющего эту конвенцию (г.
Женева, 1971г.). В европейских странах
конвенция строго соблюдается и вся
реклама находится на значительном
удалении от автомобильных дорог, а
в городах располагается на стенах
зданий.
Вся реклама,
установленная вдоль автомобильных
дорог и улиц городов ближе 5 метров
к проезжей части, и над проезжей
частью должна быть убрана.
Транспаранты,
протянутые через улицы, афиши и
вывески, выставленные вплотную к
проезжей части являются атрибутом
городов развивающихся стран. Они не
только угрожают безопасности
движения, но и создают впечатление
балагана, города с низкой
культурой.
Заместитель
начальника отдела ИОО РТИ В.А.
ЕВСЕЕВ.