Беда -- дураки и дороги,
Беда — дураки и
дороги,
а трагедия —
хамы
Сергей
ПРЕДЕИН, "Восточно-Сибирская
правда"
Незаметно
за рулем пролетел месяц работы
бывшей ГАИ, а теперь — ГиБДД. Для
меня, честно говоря, были непонятны
споры в различных СМИ, которые
крутились вокруг одного: будут
брать "гаишники" взятки или
нет. Из разговоров со многими
водителями, из своего опыта могу
утверждать, что эта тема далеко не
актуальна для нынешней жизни на
дороге. Я почти круглый день
мотаюсь по Иркутску и еще ни разу
инспектора не причиняли мне
каких-то неудобств, а тем более
оскорблений.
Зато
буквально на каждом метре
сталкиваешься с натуральным
водительским хамством. Многие
считают лишним подавать сигнал
поворота при смене ряда, подрезают
при обгоне, двигаются излишне
медленно, занимая середину дороги.
Кроме того, автомобильный хам
постоянно провоцирует конфликтные
ситуации и аварии. Почему? По сути
любой хам — закомплексованная
личность, которая свое неумение,
дилетанство пытается покрыть за
счет нахальства. На дороге это
приводит к тяжелым последствиям.
Например,
недавняя катастрофа на Байкальском
тракте. Водитель "Москвича"
при обгоне выехал на встречную
полосу, но не рассчитал маневр
обгона и, увидев встречную машину,
бросился вправо, столкнув в кювет
автобус с пассажирами. И такое
может повториться в любой день.
Самое главное, непонятно, зачем в
иных ситуациях водители идут на
обгон. Движется вереница машин,
скорость в пределах "сотни",
интервал два-три метра. Вдруг
появляется лихач, который, с
натугом ревя мотором, вылетает на
встречную полосу при ограниченной
видимости, а заметив помеху,
пытается нагло влезть в пелетон,
вызывая пробки, столкновения, а в
выше приведенном примере и гибель
людей. Неужели это стоит того, чтобы
приехать на 5—10 минут раньше?
Нормальные водители это понимают,
но хама не смущает даже увеличенный
расход топлива и риск собственной
жизни. Все отдается в жертву
ущемленным амбициям.
К сожалению,
хама нельзя сразу вычислить в
автомобильном потоке. Он может
сидеть за рулем и раздолбанной
"копейки", и вылизанного
"мерса". В любом случае он
признает на дороге только себя.
Еще одна
злободневная тема, вызванная
реформой ГАИ, — употребление
спиртного за рулем. Приводятся
примеры из зарубежной практики;
умные, вроде бы, люди рассуждают о
рюмке водки, о бутылке пива — мол,
водитель тоже должен расслабиться.
Где расслабиться — на дороге? При
скорости 36 км/ч автомобиль
пролетает за секунду 10 метров, а на
загородной трассе практически все
выжимают больше "сотни", а в
городе и некоторые трезвые не могут
ездить без столкновений. Разговор
нужно вести об ужесточении
наказания тех, кто пьет за рулем. Не
согласны? Тогда представьте, что вы
едете на своем любимом авто, со всей
семьей, и вдруг в вас врезается
автомобиль, водитель которого
принял стопочку водки. Вряд ли вы
предложите ему выпить на
брудершафт.