издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Покупаем автомобиль

Покупаем автомобиль


Вряд ли сейчас кто-нибудь будет оспаривать тезис классиков
сатиры о том, что автомобиль не роскошь, а средство
передвижения. По данному вопросу мнение большинства
едино. Но в вопросе о том, каким это средство передвижения
должно быть, такого единства быть не может, так как
потребности и запросы у всех разные. И если лет десять
назад наши сограждане, желающие приобрести автомобиль,
особой проблемы выбора не испытывали, то теперь она
стоит довольно остро, особенно для тех, кому приходится
приобретать индивидуальное транспортное средство впервые.
Большое количество разнообразных по классу и назначению
иномарок, предлагаемое на вторичном рынке в альтернативу
отечественным изделиям, заставляет серьезно задуматься
даже многоопытных автолюбителей.


Итак, если ваши финансовые возможности небезграничны
и вы не являетесь безоговорочным сторонником отечественного
автопрома, то первое препятствие, с преодоления которого
надо начать путь к своему будущему железному коню (первому
или очередному), — это четкое определение тех задач,
которые вам предстоит решать с его помощью, и расстановка
их в порядке приоритета. Это позволит определиться с
требуемыми основными параметрами покупки по вместимости,
грузоподъемности, проходимости.


Также необходимо определиться и с тем, с какой интенсивностью
предстоит использовать автомобиль. Так, при нечастых
поездках величина эксплуатационных расходов, основная
часть которых приходится на топливо, решающей роли
не играет, а следовательно, стремиться к топливной экономичности
будущего автомобиля в ущерб другим качествам нет смысла.
Но если вам предстоят почти ежедневные многокилометровые
поездки, то в этом случае следует серьезно подумать о
том, сколько и какого горючего будет сжигать ваша машина.


Немаловажным фактором является и то, как долго вы собираетесь
пользоваться автомобилем до его замены, потому как потенциальный
ресурс различных моделей не одинаков.


И последнее, что стоит учесть, это уровень комфорта
и мощностно-скоростные характеристики.


Определившись с тем, что бы вы хотели получить, следует
выбрать тот тип автомобиля, который наиболее полно
удовлетворит ваши потребности по следующим основным
характеристикам: тип кузова, трансмиссии и двигателя.


Наиболее распространенными на сегодняшний день являются
автомобильные кузова типа «седан» и «хэчбэк». Иномарки
с такими кузовами рассчитаны в основном на перевозку
пассажиров, оснащены мягкой подвеской и им противопоказана
постоянная эксплуатация с полной загрузкой.


Для тех, кто рассчитывает часто перевозить тяжелые и
объемные вещи, предлагаются автомобили с кузовом «универсал»,
которые оснащаются быстро складывающимся задним сиденьем
и серьезно усиленной подвеской. Особо в данной группе
следует отметить становящиеся все более популярными
универсалы повышенной вместимости (среднее между легковым
автомобилем и микроавтобусом), быстро трансформируемый
салон которых позволяет варьировать соотношение посадочных
мест и площадью для груза.


Наиболее же утилитарными транспортными средствами являются
автомобили с кузовами вагонной компоновки (микроавтобусы),
из которых наибольший интерес для индивидуальных владельцев
представляют малые, для управления которыми достаточно
иметь водительское удостоверение с категорией «В». Имеющие
габариты, аппетит и цену легкового автомобиля при
в полтора-два раза большей грузоподъемности и несравненно
более вместительные, они заслуживают особого внимания
не только как коммерческие, но и как семейные автомобили.


Что касается трансмиссии, то здесь из трех возможных
вариантов привода (передний, задний и полный) следует
выбирать, не забывая следующее. Спор о том, какой привод
лучше — передний или задний, не состоятелен, так как
каждый имеет свои недостатки и преимущества, но оба
они однозначно уступают полному. Однако и полный привод
имеет свои отрицательные моменты, выражающиеся в повышенном
расходе топлива и более сложной конструкции. Поэтому
гнаться за полноприводной машиной, если вам не предстоит
интенсивная зимняя эксплуатация, нет большого смысла.


Из двух типов коробок передач — механической и автоматической —
первая больше подходит для тех, кто любит не просто
водить автомобиль, а полностью управлять им. Остальным
больше подойдет автомат, который значительно облегчает
процесс управления автомобилем, особенно в плотном городском
потоке. Еще одно преимущество автоматической коробки
— мягкий режим работы двигателя без рывков и ударных
нагрузок и как следствие — больший его ресурс. К отрицательным
качествам автомата относят более низкий коэффициент
полезного действия и больший расход топлива.
Однако следует знать, что на практике эту разницу способен
ощутить лишь высококвалифицированный водитель.


Какой двигатель предпочесть — бензиновый или дизельный?
Еще существует предубеждение, склоняющее чашу весов
в пользу первого. А ведь, как показывает практика, такие
сравнительные недостатки дизеля как повышенный шум и
несколько меньшая удельная мощность с лихвой перекрываются
следующими его достоинствами: высокая экономичность,
большой крутящий момент, особенно на малых оборотах,
отсутствие системы зажигания, исключающее необходимость
ее обслуживания, и связанные с ней неисправности. Что
же касается сложностей его запуска в зимний период,
то при условии применения соответствующего масла и при хорошем
аккумуляторе они проявляются лишь при температуре окружающего
воздуха —26-30оС. А при такой температуре и
с бензиновым двигателем возникают сложности.


При выборе автомобиля одним из серьезных вопросов,
возникающих у покупателя, является оценка потенциального
ресурса будущей покупки. Среди различных марок и моделей
автомобилей прослеживается довольно четкая закономерность:
чем больше машина, тем больший запас прочности она
имеет.

При перепечатке ссылка на «Восточно-Сибирскую ПРАВДУ» обязательна.

53/1998

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры