"Раны души твоей излечиваются,
"Раны
души твоей излечиваются,
Владимир КИНЩАК
…когда стоишь среди
этих картин. Первозданность мира,
чистота мира, удивительная
гармония". Эти слова были сказаны
иркутской писательницей и
журналисткой Лилией Ладик на
открытии выставки картин художника
Павла Авенариуса.
Пять лет
назад в этом же маленьком зале в
Доме актера состоялась первая
публичная выставка работ тогда еще
мало известного публике, но уже
имевшего свое собственное
творческое лицо иркутского
живописца. И первым, кто заметил
тогда это необычное и яркое
явление, была журналистка Ладик.
Она, в
некотором смысле, открывательница
Авенариуса.
В небольшом
помещении на небольшой выставке,
вместившей всего десять полотен,
собралось на удивление много
народу: собратья из Иркутского
Союза художников, бывшие
сослуживцы-офицеры, товарищи по
спорту, которым Павел когда-то
занимался так же серьезно и
профессионально, как он делает все,
за что берется. И, конечно, друзья.
Их у Павла Анатольевича очень
много.
Порадовала
своей заинтересованностью пресса.
После того как в электросеть Дома
актера была включена аппаратура
всех альтернативных иркутских
телестудий, не выдержали пробки и
погас ненадолго свет…
Думаю, что
причина неподдельного интереса к
творчеству Павла Анатольевича
лежит на поверхности. Она в и в
самом названии выставки —
"Наедине с Байкалом". — Наш
батюшка Бакал многолик, — сказал,
представляя свои работы, Павел. —
Может поругать, а может и
приласкать…
Десять
полотен, в том числе панорамные.
Байкал
умиротворенный. Байкал утренний,
заспанный. Байкал мрачный,
скалистый. Байкал чистый, умытый.
Байкальские туманы, стекающие в
море с отвесных круч восточного
берега Ольхона. А вот совершенно
альпийский итальянский пейзаж в
сочетании с Байкалом…
Общий
интерес вызвала последняя
декабрьская работа Павла
—"Скалы".
Если бы я не
знал наверняка, что это байкальские
скалы, которые Авенариус смог
увидеть так, как не видел никто, то
решил бы, что это скальные стены в
кавказском высокогорье, покрытом
вечными снегами.
Очень точно
определили истоки живописи
Авенариуса слова выступившего на
открытии выставки искусствоведа:
"Павел Анатольевич продолжил в
своем творчестве, в своем видении
природы линию Шишкина, а если
говорить о Сибири, то линию
Лебединского…"
Характеристика лестная и
одновременно обязывающая…
В гармонии
мира, которую создал на полотне
Авенариус, пока нет человека. И
здесь я полностью согласен с
журналисткой, которая видит в этом
мире гармоничного человека, столь
же цельного, как сам Павел.