Нас обошли на взлете...
Нас обошли на
взлете…
Николай
ВОЛКОВ, "Восточно-Сибирская
правда"
Уже давно
муссируется вопрос о выносе
Иркутского аэропорта за черту
города. После авиакатастрофы Ту-154 в
Мамонах взлеты самолетов разрешены
только в сторону от него — в
направлении Плишкино, Худяково.
Спор о том, где быть новому
аэропорту, длится около тридцати
лет. Предлагают разные варианты:
Поздняково, за Хомутово и последняя
площадка — неподалеку от
Усть-Ордынского. Депутат Госдумы от
округа В. Босхолов настойчиво
пробивает последний вариант в
федеральных кругах, заручившись
поддержкой местных властей.
— То, что он тянет
будущую стройплощадку к себе,
вполне понятно (дополнительные
поступления налогов, импульс к
развитию социальной сферы
окружного центра). Важнее, пожалуй,
сегодня вопрос не где строить, а
нужен ли вообще новый аэропорт
Иркутску, — размышлял перед
журналистами президент Финпрома
Анатолий Помигалов. — Единодушного
понимания и практического решения
пока, к сожалению, не было у прежней
администрации области.
Медлительность
дорого нам обходится. Наши
ближайшие соседи — Красноярск,
Чита, Кемерово, Новосибирск — круто
обошли иркутян, уже обустроив свои
международные аэропорты. И десятки
рейсов из стран Тихоокеанского
региона и Восточной Азии летают и
будут больше летать через эти
города. В Иркутске же короткая
взлетно-посадочная полоса, не
позволяющая принимать рейсы
зарубежных компаний, не отвечает
международным нормам и уровень
сервиса в местном аэропорту. На
каждом взлете-посадке
международного лайнера авиаторы и
город теряют огромные деньги. И
напрасно.
— Во властных
структурах бродит мысль о передаче
функций заказчика по строительству
нового аэропорта фирме
"Облстройинвест". Не знаю,
какие цели преследует подобный шаг,
но мы не намерены так просто их
отдать, потому что вложили в него
немалые средства, — заявил на
пресс-конференции А.С. Помигалов.