издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Небо всегда манит Икаров...

Небо всегда
манит Икаров…

Николай
ВОЛКОВ, "Восточно-Сибирская
правда"

Этот
профессиональный праздник
отмечают и военные, и гражданские
летчики, и авиастроители, а вместе с
ними — и тысячи Икаров, мечтающих
подняться в небо. С 30-х годов
Иркутск превращается в крупный
авиационный центр России,
становясь голубыми воротами на
восток и север.

Нынешний День
Воздушного Флота совпал со
знаменательными датами в жизни
иркутских авиаторов: 40-летием 201
летного отряда авиакомпании
"Байкал" и 65-летием начала
строительства у нас авиазавода. Оба
коллектива вписали немало ярких
страниц в развитие отечественной
авиации. Накануне праздника я
встретился со специалистами этих
предприятий и попросил их
поделиться своими делами, заботами.

Александр
Самсонов, зам. командира первого
летного отряда. Коренной иркутянин,
летал на всех типах самолетов,
начиная с Ан-2, а теперь, совмещая
кабинетную работу, возглавляет
экипаж Ту-154, совершающий рейсы в
разные города страны.

— Авиакомпания,
кстати старейшая в Отечестве,
переживает сейчас не лучшие
времена, находясь в тяжелом
финансовом положении. С приходом
нового гендиректора, пилота
Владимира Коваленко, дела стали
поправляться. Расширяется
география пассажирских и грузовых
рейсов: на Москву, Санкт-Петербург,
Краснодар, Ташкент, регулярными
стали полеты в Шеньян (Китай),
Ниагату (Япония), а чартерные
маршруты пролегли во многие
регионы мира — от Арабских Эмиратов
до Южной Кореи. Все это и позволяет
нам увеличивать доходы: в июле
впервые сработали с прибылью, что
придает уверенность в своих силах.

— За последние
месяцы многое делается по
восстановлению парка самолетов, —
продолжает Александр
Константинович. — Капитально
отремонтированы два Ту-154 во
Внуково, приобретаются запчасти. Но
самая главная наша забота —
безопасность полетов, подготовка
летного состава. Наш отряд тем и
отличается: высоким
профессионализмом, дисциплиной,
солидным опытом работы. Поэтому мои
коллеги работают во многих других
авиакомпаниях, на международных
линиях.

Подтверждением
этому могут служить такие примеры.
Недавно в Ниагате был проведен
опрос пассажиров многих рейсов,
летающих туда, и японцы отдали
предпочтение а/к "Байкал".
Летом же экипаж Ту-154, работающий на
аренде в КНР (всего там два
самолета), где командиром Александр
Чухлебов и бортинженером Валерий
Ильичев, проявил самоотверженность
и мастерство. В полете отказал один
из двигателей, однако экипаж
благополучно посадил машину в
аэропорту. Власти Китая
благодарили наших пилотов, а
руководство авиакомпании
представило их к награждению
медалью Нестерова.

В отряде летают
истинные приверженцы неба. Они
верны традициям старшего
поколения. Сегодня мы отдаем дань
уважения ветеранам отряда: Г.В.
Полканову, Ю.Г. Николаеву, Г.А.
Толстоногову, В.М. Емельянову, А.С.
Чеботнягину, налетавшим тысячи
километров и сотни часов. А
рекордсменом является М.М. Вортман,
который 24 тысячи часов находился в
воздухе — и никаких замечаний,
аварийных ситуаций. Их славные
достижения приумножают командиры
эскадрилий Александр Гроссман,
Николай Алексеев, Константин
Светус, штурман Олег Мясоедов,
бортинженер Владимир Рец и многие
другие.

Успешных вам
полетов, дорогие друзья, и мягкой
посадки! С праздником!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры