Чтобы дорога не кончалась
Чтобы дорога не
кончалась
Александр
АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская
правда"
Завершена
четырехдневная работа миссии
Всемирного банка реконструкции и
развития. Совместно со
специалистами
"ИркутскгипродорНИИ" и
датской фирмы "KAMPSAX" она
готовила экономическое
обоснование проекта развития и
восстановления дорог Сибири и
Дальнего Востока, реализация
которого будет осуществлена на
средства займа Всемирного банка (300
млн. долларов) и правительственного
субзайма.
— В результате
состоявшегося обмена мнениями с
участием представителей
администраций 13 регионов,
потенциальных заказчиков,
подрядчиков и проектировщиков,
определены параметры, по которым
будут отобраны участки дорог и
мосты для финансирования в рамках
первого для сибиряков займа
Всемирного банка, — сказал на
пресс-конференции директор
"Доринвеста" Михаил Покатаев —
Миссия банка сочла подобную
подготовку проекта весьма
эффективной.
Это уже третий по
счету 300-миллионный (в долларовом
исчислении) дорожный кредит для
России. Но если первые два
реализуются в центральной части
страны, то третий целиком
предназначен для сибиряков и
дальневосточников. За счет него
планируется реконструировать и
построить более 800 км автодорог и
два-три крупных моста. В случае
успешного продвижения проекта,
возможен второй транш этого займа.
И еще
немаловажнвая деталь. Проект
содержит в себе два компонента —
федеральный и региональный. Первый
обеспечит нам строительство дороги
М-53 (Московский тракт) с обходами
областного центра и
Усолья-Сибирского. Что касается
второго, то в заем будут включены
некоторые дороги областного
подчинения на условиях субзайма. То
есть, правительство в лице Минфина
переуступит часть средств для
реализации микропроектов в рамках
региона. Приангарье находится в
числе соискателей такого субзайма.
На вопрос, когда
можно ожидать поступление займа в
распоряжение Минфина, эксперт
Всемирного банка Чарльз Морз лишь
развел руками:
— Думаю не раньше
чем через год.
И пояснил:
— Сначала ТЭО
пройдет анализ и получит
экспертную оценку, затем будет
рассмотрен и утвержден дорожным
департаментом график реализации
проекта и лишь потом совет
директоров банка утвердит займ.
Ну что ж, как
говорится, больше ждали. Работа под
эгидой Всемирного банка — это и
престиж, и надежное финансирование,
и возможность обмена опытом с
зарубежными дорожно-строительными
фирмами.