Живая такая музычка
Живая такая
музычка
Небольшие афишки
с фирменным значком: отпечаток
ладони и надпись "Пик-Live" или
"Живая музыка". Они хорошо
знакомы каждому иркутянину, ибо
появляются на всех вертикальных
поверхностях города с завидным
постоянством. Что же такое этот (или
эта?) "Пик-Live"? "Шанс для
музыкантов, желающих играть, и
слушателей, умеющих слушать!" —
охотно поясняют те же афишки. Так ли
это? С этим достаточно объемным
вопросом "ВМ" обратилась к
людям, непосредственно работающим
на студии "Пик" — Сергею
ЕСИКОВУ и Андрею МИНЧЕНКО.
— Что же такое
"Пик-Live"?
Сергей: —
Постоянная музыкальная площадка.
Достаточно камерная, чтобы не
отпугивать самых неискушенных
исполнителей. Конференц-зал, по
вечерам превращающийся в
музыкальный клуб.
— Когда
состоялся первый "Live"?
Андрей: — 20
сентября прошлого года. С тех пор у
нас побывало немало народу…
Как
происходит отбор исполнителей?
Сергей: — Наш зал
не готов к буйным панкам и музыке
танцевальной, дискотечной, а так я
вообще не помню, чтобы кто-нибудь
пришел, сказал: "У меня есть
программа для "Live"…", — а мы
ему отказали. Мы просто не можем
предъявлять высокие требования к
музыкантам! Это было бы глупо и
несправедливо. Людям надо давать
возможность делиться своим
творчеством, независимо от их
профессионализма. Потому что
общение со слушателем — лучший
способ оценить то, что ты делаешь.
Рост наедине с самим собой
невозможен.
— Как вам
нравится "Пик-Live" в прессе?
Сергей: — Честно
говоря, не очень. Приходит
журналист и описывает свои
впечатления: мол, звук нехорош,
играют так себе, шутки, пиво… Порой
кажется, что он вообще до конца не
понимает происходящее. А ведь
происходит каждый раз, я бы сказал,
трепетное событие. На сцене
творческий процесс. И подойти к
нему надо объективно: ребятам часто
негде репетировать, мало кто
работал до "Live" с микрофоном, в
руках чужие инструменты. У многих
это вообще первый опыт живой работы
на слушателя. Вы когда-нибудь
пробовали читать друзьям
собственные стихи? Выход на сцену —
еще больший стресс, и не каждый с
ним в силах сразу справиться. Все
эти следует иметь в виду,
отправляясь на "Live", и пытаться
увидеть не недостатки, а главное —
мысли, чувства, идеи…
— Тусовка
"Live"…
Сергей: —…
зависит от исполнителй. На джаз
приходят прожженные любители
джаза, на бардов — поклонники
авторской песни, на молодые,
неизвестные команды — те, и другие,
и третьи…
Андрей: — Уже все
больше людей приходит к нам именно
слушать музыку, а не просто
тусоваться. Показательно, например,
что еще три года назад концерт
группы "Колеса" вылился бы в
тотальную пьянку и грандиозный
мордобой, сейчас все обходится
практически без эксцессов.
Сергей: — Мы
поощряли и будем поощрять
цивилизованное восприятие музыки.
— Похоже, в
этом вы первопроходцы…
Сергей: — Так и
есть. Гиганты вроде Новосибирска
или Красноярска вообще склонны
считать, что у нас медведи на
балалайках играют, а джаз или рок
здесь не растут по климатическим
условиям. Их (в смысле, жителей
больших городов) можно понять:
Иркутск — маленький купеческий
городок недалеко от Байкала. У нас
достаточно сильные
филармонические традиции: свои
оркестры, исполнители, культурные
связи в России и в Европе. У нас
вороватая, но стабильная
популярная эстрада — дискотеки. А
вот между этими полюсами долго
существовал некий музыкальный
хаос: стихийные, разовые концерты
полуподвальных команд, потуги на
джазовый фестиваль, рок-клуб… А в
целом отсутствие хорошей среды.
Идея "Пик-Live" — в формировании
такой среды. Когда люди могут
слушать друг друга, играть,
сравнивать, общаться, расти…
Андрей: —
Стабильная музыкальная площадка —
великое дело. Посмотрите! В
Иркутске никогда не было такого,
чтобы начинающая команда могла
запланировать концерт. Получить
для выступления нормальную
аппаратуру, звуковика… Как у нас
всегда было: бух-бах! Концерт! Бегом!
Наспех отстраивали звук под первую
команду, в результате разобрать,
кто что играет, о чем поет,
практически невозможно. Я сам
только недавно услышал в приличном
звуке команду "Сент-Луис" и был
поражен: оказывается, интересные
ребята. Если бы не безобразная
организация предыдущих концертов,
они сегодня были бы одной из
ведущих команд региона.
— Нет ли у вас
опасений, что скоро вы дадите
высказаться всем, кто хоть что-то
умеет делать, и представлять будет
некого?
Андрей: —
Напротив, желающих попасть на
"Live" становится все больше. У
нас даже образовалась небольшая
живая очередь на концерты. И это
понятно: на самом деле есть
известная потребность и у
слушателей, и у исполнителей в
новой музыке.
Сергей: — Да,
появление постоянной сцены стало
заметным импульсом для наших
музыкантов. Возникают новые
команды, перемешиваются между
собой старые, формируются
оригинальные импровизированные
составы. В общем, жизнь идет.
— Если бы вы
составляли хит-парад "Пик-Live",
кто бы его возглавил?
Андрей: — По
количеству слушателей это,
безусловно, "Белый острог",
"Биг Трабл" и "Колеса".
Сергей: — Полный
зал собирают "Романтик Джаз
Клаб", барды Евгения Логвинова и
Сергей Корычев.
— Ваша самая
светлая надежда?
Сергей: — Надежда,
что однажды мы почувствуем себя
по-настоящему хорошим клубом.
Заглянет в наш маленький зал
какой-нибудь солидный, стоящий
музыкант, послушает и скажет,
щелкнув пальцами: "Ребята, я у вас
сыграю. Потому что у вас тепло".
Потому что атмосфера сама
располагает к свободному,
классному, качественному общению.
Пусть так и будет.
Ульяна
НИКОЛАЕВА