издательская группа
Восточно-Сибирская правда

За решётку всей семьёй

Иркутский областной суд приговорил убийц пенсионеров к длительным срокам заключения – от 10 лет до пожизненного

Члены семейства, зарабатывавшего на жизнь нападениями на стариков с целью их ограбления, при оглашении приговора воздержались от эмоций. Спокойно подтвердили: «Приговор понятен, порядок обжалования – тоже». Для 29-летнего Сергея Высоцких пожизненное заключение было ожидаемым финалом. Ни на следствии, ни в суде он и не отрицал, что своими руками убил пятерых пенсионеров, кандидатуры которых подобрала его сожительница Елена Лузина. В подробностях рассказывал, как забил металлической трубой, а потом истыкал шилом 76-летнего дворника из дома № 38 по улице 5-й Армии; задушил 80-летнюю бабушку, жившую в микрорайоне Радужный; зарезал, используя два ножа, 85-летнюю старушку с улицы Карла Маркса. И, наконец, устроил бойню в квартире дома № 5 по улице Зверева: искромсал 88-летнего ветерана Великой Отечественной войны, который пытался сопротивляться убийце, и нанёс его супруге около 30 смертельных ранений в шею и грудную клетку. И всё это он успел провернуть за один лишь месяц: с 3 февраля по 5 марта прошлого года.

Однако вся эта тяжёлая кровавая работа не принесла в семью достатка. У убитых бабушек и дедушек в квартирах удавалось ­отыскать от одной до 13 тысяч рублей, отложенных на чёрный день. Единственно удачной в материальном смысле операцией семейной банды стало нападение на дальних родственников, в сейфе которых было припрятано 307 тысяч рублей. В этом преступлении «засветилась» вся семейка «потрошителей», в том числе мать и бабушка 26-летней Елены Лузиной, которая вместе с сожителем создавала этот бизнес на крови. В судебных заседаниях молодая женщина пыталась свалить всю ответственность за пять трупов на Сергея Высоцких, с которым прожила в браке 10 лет. И тот, похоже, был не против облегчить участь супруги, которая после развода стала для него сожительницей и партнёром по бизнесу. Высоцких подыгрывал подельнице, как умел. Понимал: ему от пожизненного заключения никак не уйти, а кто-то должен позаботиться о троих ребятишках Елены, в том числе его сыне и дочке, оказавшихся в детском доме. 

Когда в ходе прений сторон адвокат Елены Лузиной просила для своей подзащитной снисхождения, многодетная мама плакала от жалости к самой себе: инвалид с детства, практически без средств к существованию, а малышей надо поднимать. Только якобы ради детей она вступила на криминальный путь: после неудачных краж решилась вместе с отцом своих крошек участвовать в убийствах стариков с целью ограбления. Однако разжалобить суд не удалось: 19 лет колонии общего режима – вполне справедливая кара для женщины, ставшей наравне с сожителем организатором убойного бизнеса. В суде подтвердилось: Елена Лузина не только подбирала подходящие объекты для наживы, но и помогала совершать разбойные нападения и убивать – орудовала металлической трубой, загоняя дворника в подвал; держала за руки старушку, пока муж её душил; вталкивала выскочившего в подъезд с криками о помощи ветерана войны обратно в квартиру. 

45-летняя Ольга Лузина, мать Елены, оказалась замешанной в двух преступлениях – одно из них касалось подруги детства, другое – дальних родственников. Этой «доброй» женщине, попросившей зятя убить подружку «чистенько», без крови, и любезно согласившейся подержать жертву за ноги, пока та не скончается от асфиксии, придётся провести в колонии общего режима полтора десятка лет. Наверняка слишком суровым показался приговор 66-летней Евдокии Горячкиной, умолявшей в последнем слове перед приговором простить её. Бабушка Елены Лузиной выступила пособницей лишь в одном эпизоде, завершившемся, правда, двумя трупами. Пожилая женщина «сходила на разведку» к дальним родственникам, чтобы разузнать, где они держат накопления, а потом помогла внучке и её сожителю попасть в нужную квартиру под предлогом возврата долга. Линия защиты самой старшей представительницы этой семейки монстров строилась на уверениях, что бабушка якобы знать ничего не знала о готовящемся двойном убийстве. Но сторона защиты потерпела фиаско: доказательства причастности пенсионерки к насильственной смерти ветерана войны и его супруги оказались убедительными.

Судмедэксперты признали всех представителей семейки, промышлявшей разбоями и убийствами пенсионеров, вменяемыми. Правда, у Сергея Высоцких обнаружилось органическое расстройство личности – он и в ходе суда пытался изобразить попытку самоубийства, слегка порезав себе кожу на руке. Елена Лузина, как выяснилось, с восьми лет страдает от эпилепсии, а её мать Ольга лечилась когда-то от депрессии. Только у Евгении Горячкиной не выявлено проблем с психикой, что не помешало ей на старости лет затесаться в компанию убийц. Хотя, по мнению специалистов, душевное здоровье всех четверых участников убойного бизнеса не могло стать препятствием для того, чтобы «осознавать характер и общественную опасность своих действий и руководить ими». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры