Жадность фраеров сгубила
Ленинский районный суд Иркутска вынес обвинительный приговор двум незадачливым воришкам: Александр Мейко и Павел Тихомиров пытались украсть металлические детали железнодорожного пути, но от жадности перегрузили машину и застряли на рельсах. В результате в иномарку врезался локомотив грузового поезда, не успевший затормозить. Благо сами похитители металла остались целы и невредимы, только получили судимость и были наказаны рублём. Каждому из них по приговору суда с учётом мнения государственного обвинителя придётся заплатить штраф в размере 5,5 тысячи рублей, да и ремонт изувеченного автомобиля обойдётся в копеечку.
Железяки, сложенные на территории путевой машинной станции №45 на станции Батарейной прямо под открытым небом, Александр Мейко приглядел, когда ехал на электричке в Ангарск. Уже тогда 26-летний парень подумал, что неплохо было бы сдать всё это добро в пункт приёма металлолома и немного заработать. Через несколько дней наступил момент, когда ему позарез понадобились деньги: не хватало на опохмелку. Вот тогда-то Мейко и вспомнил про железки, которые валялись без присмотра и мозолили глаза пассажирам электропоездов.
В напарники Александр Мейко взял своего 19-летнего соседа Павла Тихомирова, который был не против помочь ему заработать на пиво и составить компанию при распитии. На станции Батарейной они обнаружили, что территория путевой машинной станции огорожена забором, на въезде находится КПП с сотрудниками охраны. Но приятелей это не остановило. Мейер без проблем нашёл объездную дорогу и, проникнув на охраняемую территорию, замаскировался под работника станции, напялив на себя брошенный кем-то оранжевый жилет. Металлических деталей рядом с вагонами было навалом. Прикинув их вес, Мейко стал грузить в багажник своей машины самые тяжёлые – ими оказались железнодорожные подкладки. Пока Тихомиров стоял на стрёме, его старший товарищ перетаскал в свою иномарку 56 таких штуковин, каждая из которых весила больше восьми килограммов. После чего прихватил ещё одну тяжеленную накладку, потянувшую почти на 30 кг, и кое-что «по мелочи» – 10 костылей общим весом три кило да пяток килограммовых болтов. В общей сложности в иномарку вместилось полтонны металлических деталей.
«Тойота», явно не приспособленная для перевозки подобных тяжестей, едва сдвинулась с места, а на железнодорожных путях и вовсе забуксовала. Пришлось хозяину ещё потрудиться – он стал выгружать наворованное. От мысли бросить металлолом Мейко, как сам признался потом на следствии, всё-таки не отказался: он прикрыл добычу большим мешком и решил вернуться за ней позднее. Но пока похититель пытался убраться с рельсов, вдалеке показался грузовой состав. Избежать столкновения, как пишут в сводке происшествий, машинисту локомотива не удалось, хотя он и принял меры к экстренному торможению.
Вытащил изрядно покорёженный автомобиль с железнодорожного пути приятель Мейко, которому было обещано за услугу 500 рублей. Но охранник на КПП категорически отказался выпускать «Тойоту», непонятно как попавшую на территорию машинной станции. А вскоре на место происшествия понаехали сотрудники транспортной полиции и начались разборки. В придуманную на ходу сказку о том, что автомобиль был угнан, опытные оперативники, конечно, не поверили. Они тут же обнаружили прикрытую мешком кучу металлических конструкций, и им ничего не стоило составить из отдельных деталей подлинную картину неудачного преступления.
На предварительном следствии и в судебных заседаниях оба воришки признавали свою вину и изображали раскаяние. Выяснилось, что стоимость полутонны украденных запчастей для монтажа рельсошпального полотна не дотягивала даже до двух тысяч рублей. Из-за такого «заработка», который ещё и не выгорел, молодые люди оказались наказаны штрафом в сумме 11 тысяч на двоих; ремонт иномарки, в кузов которой врезался локомотив, обойдётся в ещё большую сумму. Плюс судимость. Попили, называется, пивка.