издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорожные преграды

Строительство нового моста через Ангару отстаёт от графика

На одном из последних заседаний штаба стройки его участники сосредоточили внимание на подходах и развязках. И это не случайно, так как отставание от графика на них допущено всеми участниками строительного процесса.

К примеру, в августе планировалось завершить все строительно-монтажные работы по низовому направлению моста и переключить на него движение автотранспорта с верхового, чтобы в тёплый период сделать на нём косметический ремонт: отшлифовать наплывы бетона, заделать раковины, убрать строительный мусор, покрасить перильные ограждения… Не переключили. На это есть как объективные, так и субъективные причины.

Подразделения СК «Востсибстрой», в ведении которой самые объёмные работы, связанные со строительством правобережных подходов и развязок, не завершили земляные работы по основному ходу, не сделано сопряжение с мостом. Преградой на пути дорожников стали слабые, обводнённые грунты, которые приходится убирать и заменять скальником. Кстати, такая же проблема и на реконструируемой ими улице Верхняя Набережная.

– Замещение грунта на «гнилых» участках – вот где у нас основные препоны, – заявил на заседании штаба директор по промышленному строительству «Востсибстроя» Алексей Пак.

«Гнилой» участок – это 57-метровой длины двухочковый тоннель на пути главного хода, сквозь который проходят инженерные сети и 50-метровый участок дороги улицы Верхняя Набережная. Здесь никак не удаётся уплотнить основание земполотна – технадзор не принимает. На эти участки генподрядчик подключил в помощь субподрядчика. «Ставим на двухочковый тоннель 15 машин и в течение недели закроем разрыв на главном ходе, – пообещал Алексей Пак.– До 20 сентября должны уйти и с Верхней Набережной».

Специалисты «Иркутскмостостроя» продолжают работы по вертикальным лестничным сходам в районе опоры N15, которые приведут иркутян и гостей города в зону отдыха на остров Конный. 26-метровой высоты низовая колонна уже покрашена, завершается бетонирование и верховой. По информации директора по строительству мостового перехода Павла Таюрского, металлические конструкции лестничных сходов и перильных ограждений по низовой стойке уже выполнены, продолжается их монтаж на верховой.

– Что касается арки, которая соединит обе стойки, думаю, через месяц она уже здесь «нарисуется»,– заключил Павел Таюрский. – По крайней мере её изготовитель – шелеховское ООО «Восточно-Сибирская промышленная компания» – брал 40 дней на изготовление всех металлоконструкций лестничных сходов.

На левобережных подходах осталось состыковать съезды № 1, 2, 3 с главным направлением, сделать два остановочных пассажирских павильона и завершить работы по пешеходному переходу на ст. Академическая. На каждом из этих объектов подрядчики форсируют свои работы.

Самые трудоёмкие и серьёзные вопросы, касающиеся сдачи всего мостового перехода, – очистные сооружения и новая КНС на правом берегу. Без их запуска никто объект в эксплуатацию не примет. Все дождевые стоки с моста, съездов, прилегающих, близлежащих улиц и дорог должны собираться и отправляться на очистку. Сегодня подрядные организации «Востоксибстрой» и «Гипродорстрой» заняты фундаментами под маслоочистку, устройством геомембраны в прудах-накопителях (их по два на правом и левом берегах). С них вода поступит в очистные сооружения, затем в колодец чистой воды и лишь потом в Ангару.

На вопрос, каким образом они рассчитывают наверстывать отставание, Павел Таюрский ответил:

– Отставание в общем-то небольшое. Сейчас отрабатываем с ГАИ и МО-125 вопрос выхода на покраску верхового направления, чтобы основные объёмы лакокрасочных покрытий выполнить в тёплый период. В ближайшие дни приступим к этим работам.

– И всё же, когда поедем по низовому направлению?

– Ждём, как справится «Востсибстрой» с работами по главному ходу, как сработает по земляному полотну в районе двухочкового тоннеля. Если, как утверждал Алексей Пак, они туда поставят полтора десятка машин, то через неделю выйдут на дорожную одежду. Дальше с асфальтом выходим на путепровод, параллельно делаем основной ход между мостом и путепроводом. Потом открываем низовое направление и едем до улице Коммунистической.

– В сроки запуска низового направления укладываетесь?

– Да, планируем закончить весь строймонтаж в октябре, в ноябре – выполнить комплекс пусконаладочных работ, в том числе по очистным сооружениям и КНС, на которых сейчас монтируется оборудование. К концу ноября должны получить все необходимые заключения, подписать акт ввода и разрезать ленточку. Открытие движения автотранспорта в обоих направлениях и явится венцом работы по второму пусковому комплексу.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры