издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Чистка рядов

«Единая Россия» приостановила членство в местных политсоветах четырёх бывших преступников

Чистку рядов региональное отделение «Единой России» начало в связи с тем, что весной 2012 года были приняты изменения в  статью 4 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Согласно пункту 3.2 статьи 4, не имеют  права быть избранными «осуждённые когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями». Единороссы, как пояснил Алексей Козюра, руководствуясь этими положениями, решили «почистить» и внутренности партии. Как оказалось, в местных политсоветах «Единой России» в Иркутской области заседали четверо граждан, когда-то отсидевших за тяжкие и особо тяжкие преступления. «В прессе мы их фамилии озвучивать не будем, – заметил Алексей Козюра. – Прославлять на всю область не надо». Тем более что судимости «авторами» уже погашены. Тем не менее в партию они каким-то образом попали и, более того, сумели продвинуться в карьерном росте до уровня членов местных политсоветов. Сейчас членство всех четверых приостановлено вплоть до новых выборов. Как значится в официальном пресс-релизе ИРО «Единая Россия», местным политсоветам указано  «на недопустимость избрания и нахождения в их составе людей, которые когда-либо были осуждены за совершение особо тяжких, тяжких преступлений и преступлений средней тяжести». 

Второй секретарь обкома КПРФ Евгений Рульков полагает, что такая ситуация у коллег стала возможной потому, что партия не имеет стабильного руководства как на региональном уровне, так и на уровне местных политсоветов. «У нас парторганизация более спокойная, устойчивая, за нового члена обычно отвечают головой два коммуниста, его рекомендовавшие, мы знаем друг друга в лицо. Кроме того, им как партии власти повезло в кавычках: обычно люди с судимостями, особенно экономическими, стремятся не в оппозиционные партии, а как раз под крыло партии власти». Рульков считает, что чистку рядов «Единой России» нужно было бы проводить ранее. «События, часто не связанные, складываются в одну цепочку. Сначала ряд громких фамилий типа Битарова, Геевского демонстративно расстаются с партией, потом в рядах «ЕР» появляются судимые люди, которых раньше как-то не замечали. Конечно, нынешние действия ИРО «ЕР» направлены на улучшение атмосферы в отделении. Раньше всё это нужно было делать, когда реготделение имело высокий авторитет». 

В последнее время партию власти часто критиковали, в том числе и за членство в её рядах личностей, в отношении которых следственные органы работали достаточно упорно, но не всегда умели доказать вину. Бывший мэр Усольского района Пётр Герасимов подозревался во взятке, глава Осинского района Пётр Магданов – тоже. Условный срок получил мэр Ольхонского района Николай Мотошкин за превышение должностных полномочий. В колонию отправлен устьилимец Виктор Дорошок (осуждён за организацию убийства). Все они в разное время были, так или иначе, связаны с «Единой Россией».

Пока лишь «ЕР» решилась на изгнание из рядов политсоветов ранее судимых, однако скандалы вокруг уголовных дел преследуют и другие партии. К примеру, КПРФ приняла активное участие в защите бывшего мэра Братска Александра Серова, который подозревается в вымогательстве взятки. Именно коммунисты провели подозреваемого к власти и просят называть это дело исключительно «политическим». Валерий Кустос, брат бывшего сити-менеджера Усолья-Сибирского Евгения Кустоса, признанного виновным в организации покушения на убийство, тесно связан со «Справедливой Россией». Лидер иркутских справедливороссов Иван Грачёв пытался в сентябре 2011 года протащить через списки в Госдуму и Евгения Кустоса.

Между тем на последних муниципальных выборах 14 октября в мест-ные Думы и кресла мэров в Иркутской области рвались 37 бывших заключённых, большинство из них удалось убедить, что делать этого не надо, поскольку информация обо всех «подвигах» появится в полном объёме на избирательных участках. Двум пришлось отбить желание «поучаствовать во власти» через суд. Причём один из тех, кто c пеной у рта отстаивал своё конституционное право быть избранным, имел 13 судимостей, в числе которых изнасилование и грабёж.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры