издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Мы ничего нового не изобретаем»

Депутаты намерены законодательно закрепить перекрёстное субсидирование в теплоэнергетике

  • Автор: Евгений МИХАЙЛОВ Евгений МИХАЙЛОВ Евгений МИХАЙЛОВ Евгений Михайлов

Законопроект о льготных тарифах на тепловую энергию, распространяющийся на жителей Иркутской области, вероятно, примут в окончательном виде на ближайшей сессии Законодательного Собрания региона. Такова рекомендация комитета по собственности и экономической политике ЗС. В службе по тарифам Иркутской области отмечают, что принятие документа позволит законодательно закрепить давно существующую практику, когда население платит за тепло по тарифам, которые существенно меньше экономически обоснованных.

Руководитель службы по тарифам Иркутской области Александр Халиулин, выступая 8 февраля на заседании комитета по собственности и экономической политике ЗС, сообщил, что разработка и принятие законопроекта, который устанавливал бы порядок предоставления льгот при установлении цен на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, необходимы в силу требований Федерального закона «О теплоснабжении». Одна из норм последнего гласит о том, что, наряду с установленными федеральным законодательством в отношении физических лиц льготными тарифами, льготы устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта РФ. Заместитель председателя комитета по собственности и экономической политике ЗС Валерий Лукин заметил, что на закреплении такой практики в Иркутской области настаивала региональная прокуратура. 

Однако законопроект был представлен лишь в декабре. А поправки к нему, в том числе и те, в которых расшифровываются основные понятия законопроекта, были внесены позднее, в начале 2012 года. Одна из них, в частности, разъясняет, что под льготой подразумевается «преимущество по внесению платы за отопление в меньшем размере путём установления тарифов на тепловую энергию ниже экономически обоснованного уровня». Дело в том, что себестоимость гигакалории на территории Иркутской области значительно разнится (в декабре Халиулин говорил о минимальной стоимости в 284 рубля и максимальной в 8453 рубля), и существенная часть жителей региона просто не в состоянии платить по ней. Кроме того, необходимо выдерживать максимальный индекс роста тарифов, устанавливаемый федеральными властями: в 2010 году он составлял 25%, в 2011 году – 15%, до 1 июля 2012 года роста не предусмотрено, затем предусмотрено повышение максимум на 6% и с 1 сентября ещё на 4%. 

Предложение, которое содержится в новом законопроекте, не ново: служба по тарифам устанавливает стоимость тепла для населения ниже экономически обоснованного уровня, а выпадающие доходы теплоснабжающих организаций компенсируют субсидии из областного бюджета. «Такая практика существовала и существует в настоящий момент, здесь мы ничего нового не изобретаем», – подчеркнул Халиулин. Закрепить её законодательно планируют на ближайшей сессии ЗС, в случае принятия в окончательном виде закон будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры