издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Депутаты Госдумы предлагают активизировать информационную работу с населением по вопросам управления ЖКХ

  • Автор: Пресс-центр Законодательного собрания Иркутской области

Комиссия Государственной Думы, прибывшая в Иркутск для изучения ситуации с ценами на услуги ЖКХ, удовлетворена полученными результатами. Руководитель комиссии – первый заместитель руководителя фракции «Единой России» Владимир ПЕХТИН отметил, что в ходе рабочей поездки была получена исчерпывающая информация, позволяющая сделать вывод о том, что ситуация с оплатой населением услуг ЖКХ в городе Иркутске благополучная.

Программа пребывания делегации Госдумы была разработана Законодательным собранием Иркутской области при содействии регионального Правительства и мэрии Иркутска. Она включала посещение объектов городского коммунального хозяйства. Во всех поездках депутатов Государственной Думы сопровождали иркутские парламентарии – председатель Законодательного собрания Людмила Берлина, вице-спикер Геннадий Истомин, председатель комитета по законодательству о государственном строительстве Иркутской области и местном самоуправлении Борис Алексеев, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Татьяна Семейкина, заместитель председателя комитета по собственности и экономической политике Николай Труфанов и другие. 

Итоговой стала встреча депутатов  Госдумы с представителями Законодательного собрания, Иркутской городской Думы, общественных организаций, профсоюзов и другими. Людмила Берлина рассказала о той работе, которая была проделана в Иркутской области членами фракции «Единой России» в Законодательном собрании для стабилизации ситуации с тарифами на услуги ЖКХ. По ее словам, работа была начата год назад и, тем не менее, Иркутская область в 2010 году оказалась одним из регионов, привлекших пристальное внимание партии «Единая Россия» и федеральной власти в связи с ростом тарифов на услуги ЖКХ. «Мы находимся в зоне критики, потому что 54 муниципальных образования не вписались в параметры установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, — заявила Людмила Берлина. – Надо иметь концепцию развития в любом вопросе, влияющем на положение населения. Дело в том, что у мэров появился мотиватор для поднятия тарифов – Фонд содействия реформированию ЖКХ предоставляет финансирование на модернизацию тем муниципалитетам, где установлены экономически обоснованные тарифы.  Под этот мотиватор 54 муниципальных образования Иркутской области резко подняли цены». Людмила Берлина отметила, что Иркутская область не является аутсайдером в вопросах регулирования сферы ЖКХ. Более того, по сути муниципальные образования не нарушили ни один федеральный закон – просто привели тарифы в соответствие с установленными государством параметрами. Но сделали это резко и без объяснения, что болезненно сказалось на гражданах. 

Людмила Берлина рассказала, что по инициативе фракции «Единой России» в Законодательном собрании проведен мониторинг ситуации с выплатами за ЖКХ, в котором опорной информацией являются платежки, предоставленные гражданами. Таким образом, удалось выяснить реальную ситуацию с ростом тарифов в муниципалитетах. «Этот мониторинг  будет продолжен – мы намерены отслеживать ситуацию с уровнем цен на жилищно-коммунальные услуги, в чем нам помогут члены фракций «Единой России» в муниципальных думах», — отметила Людмила Берлина. По ее словам, в настоящее время 53 муниципальных образования из 54-х, допустивших резкий рост тарифов, пересмотрели их в сторону снижения. В целом рост по сравнению с 2009 годом в них не превышает 25 процентов. 

Владимир Пехтин заявил, что в ходе рабочих встреч в Иркутске удалось выяснить, по какой причине регион попал под пристальное внимание федерального центра. Дело в том, что из Иркутска пришел сигнал о повышении в некоторых домах квартплаты в январе по сравнению с декабрем на 61,8 процента. Как удалось выяснить, была допущена техническая неточность: в декабре для жильцов  домов, в чьих квартирах были установлены приборы учета горячей воды, управляющие компании произвели перерасчет квартплаты, она оказалась существенно ниже (в течение 11 месяцев 2009 года жильцы платили по нормативу, а в декабре был произведен пересчет с учетом показаний счетчиков – экономия составила существенные суммы). Поэтому декабрьские квитанции не отражали реальной ситуации по году и сравнивать их с январскими было некорректно. 

Между тем Владимир Пехтин заявил, что даже в этой ситуации была допущена ошибка со стороны управляющих компаний и власти – людей просто не проинформировали о том, чем было вызвано снижение расценок в декабре и на сколько реально поднялась квартплата в январе. «Общий недостаток практически во всех регионах – отсутствие целенаправленной работы с населением: возникает необходимость опережающего и своевременного информирования жителей об изменении тарифов и нормативов на услуги ЖКХ, об условиях и размерах предоставления льгот и субсидий, а также другим вопросам работы управляющих компаний, предприятий сферы ЖКХ», — отметил Владимир Пехтин. Он предложил рассмотреть опыт Перми, где было открыто 135 пунктов «Единой России» по работе с населением – люди приходили в эти пункты и получали полную информацию по всем вопросам работы ЖКХ, по льготам.   

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры