Rambler's Top100
 

Раскрутка на чаевые

Обратная сторона доброжелательного обслуживания

Автор: Ольга СИМОНОВА, для «Восточно-Сибирской правды»

Способов обмана на торговом поприще немало. И не все они знакомы покупателям. Между тем знать их совсем не вредно, так что поделюсь собственным печальным опытом.

Этот интересный способ пришёл, вероятно, на смену элементарному об-счёту, который стал невозможен в крупных магазинах, использующих электронные считывающие устройства и автоматический подсчёт общей суммы. 

Метод элементарно прост. Цена товара, заложенная в компьютерную программу, несколько выше указанной на ценнике. В большой массе покупок (а в гипермаркетах принято «затовариваться») вы этого никогда не обнаружите: не пристало нам разглядывать чеки и сверять цены. Но в тот раз я купила лишь пару футболок и заранее приготовила нужную сумму без сдачи. Услышав от кассира совсем другую сумму, была неприятно удивлена. Кассир, сознавая собственную правоту, ничего не желала слышать о необходимости в случае подорожания исправлять цену не только в компьютере, но и на всех бирках. Пришлось разыскивать в огромном зале менеджера – та, естественно, встала на сторону покупателя, оправдываясь большой массой дел и невозможностью всё отследить и вовремя поправить. 

Чуть позже аналогичный случай имел место и в продуктовом магазине: по данным компьютера, свежий перец оказался на пару рублей дороже, чем на ценнике. Невелика разница, карман не разорит, однако горький осадок в душе остаётся. Допускаю, что это не преднамеренный шаг торговых работников, а всего лишь случайность, и никто не застрахован от подобных случаев.

Внимательности и предусмотрительности учит ещё один невесёлый казус, случившийся несколько лет назад. Расскажу о нём в назидание таким же невнимательным и торопливым, как я. И посоветую основательно изучать меню, вплоть до последних мелочей. Итак, аэропорт в Новосибир-ске, до отлёта часа три, а в конце зала – уютный ресторанчик. Доброжелательный официант услужливо подаёт меню. Выбрала пельмени и пирожное, прикинула, что «под занавес» командировки мне это по карману. Плюс хлеб и чай – но это, наверное, стоит сущие пустяки… Напрасно я так решила. Этот неизбежный довесок оказался не дешевле основного блюда, итоговая сумма за скромный обед – вдвое больше моих предварительных прикидок. Благо, что обедала не на последние рубли и в долговую яму не попала. Правда, чай мне подали в особом чайничке, что и было главным доводом официанта, но ведь заказывался элементарный чай, без изысков. Быть может, это местное изобретение – узаконенные чаевые, специально для клиентов, не привыкших подавать «на чай»? 

Комментарии

показаны все комментарии [всего 1]

Комментарии на сайте

+ добавить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Подробнее о форматировании

КАПЧА
Защита от спама
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.
25.11.2010 в 18:41 — ГР (гость) :

"Допускаю, что это не преднамеренный шаг торговых работников, а всего лишь случайность..."
Это система.
Она существует во всех, без исключения, супермаркетах, со ссылкой персонала на "не успели сменить ценник".
Ничего не меняется: если покупатель следит за весами - обсчитывай, а если следит за счётами - обвешивай!

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте


В этой рубрике

«Чёрный» список застройщиков

Владельцы «проблемных» квартир не могут оформить жильё в собственность

На фоне других регионов, многие из которых уже несколько лет захлёстывают массовые протесты обманутых дольщиков, Иркутск выглядит вполне благополучно. Но это не значит, что у нас нет компаний...

23.11.2010, Восточно-Сибирская правда

Раскрутка на чаевые

Обратная сторона доброжелательного обслуживания

Способов обмана на торговом поприще немало. И не все они знакомы покупателям. Между тем знать их совсем не вредно, так что поделюсь собственным печальным опытом. ...

23.11.2010, Восточно-Сибирская правда

Хозяйка в золоте была

Эта иркутская история начиналась вполне безобидно: у кинотеатра «Баргузин» житель Усть-Илимска Кругликов (здесь и далее имена изменены) повстречал свою знакомую Сомову. Узнал, что она проживает в квартире с подругой, напросился в гости. Девушки встретили его приветливо. Сомов цепким взглядом оценил их достаток...

23.11.2010, Восточно-Сибирская правда

Если вас обидел банк

Банки щедро предлагают нам «осуществить свою мечту до вечера», оформив кредит «на самых выгодных условиях». Многие из нас с удовольствием принимают заманчивые предложения, а потом выясняется, что «выгодные условия» если кому и выгодны, так разве что самому кредитному учреждению...

23.11.2010, Восточно-Сибирская правда

Обсуждения статей

Реклама от YouDo
Услуги мотоэвакуаторов в районе Южное Медведково на http://perevozki.youdo.com/.
Аренда фольксваген амарок - подробное описание здесь.
Ремонт сушильных машин на дому в Бронницах от сайта https://youdo.com/.

Недвижимость

Loading...