издательская группа
Восточно-Сибирская правда

По расписанию

Иркутский аэропорт изменит расписание, чтобы провести ремонт взлётно-посадочной полосы

ОАО «Аэропорт «Иркутск» с 15 мая начинает третий этап реконструкции взлётно-посадочной полосы. Работы выполнит иркутская компания «Союзстрой». Сумма контракта составляет 390,9 млн рублей.

Работы по реконструкции, соглас­но результатам проведенного тендера, выполнит ООО «Строительно-производственная база «Союзстрой». Стоимость договора составит 390,9 млн рублей, они будут оплачены из собственных средств ОАО «Международный Аэропорт Иркутск».

«Союзстрой» был единственным участников тендера, который признан несостоявшимся. Конкурсная комиссия рекомендовала заключить с СПБ «Союзстрой» договор на реконструкцию по цене, предложенной компанией, – 390,9 млн рублей. ООО «СПБ «Союзстрой» зарегистрировано в Иркутске в 2004 году, специализируется на строительстве зданий и сооружений, владельцем компании является Ваган Саргсян, уточняет агентство «Интерфакс».

Реконструкция коснётся центральной части взлётно-посадочной полосы длиной в 900 метров, а также участков, примыкающих к ИВПП у рулёжных дорожек 2 и 6. Как по­ясняют в дирекции по инфраструктуре ОАО «Международный Аэропорт Иркутск», снимать существующее покрытие для проведения реконструкции не потребуется.

Работы будут проводиться с 15 мая по 30 июня ежедневно с 13.00 до 24.00. Приём и выпуск воздушных судов в это время осуществляться не будет, уточнили в пресс-службе аэропрта. Изменения, которые произойдут в расписании в связи с реконструкцией, согласованы с авиа­компаниями ещё в прошлом году. Основная масса взлётов и посадок в Иркутском аэропорту приходится на утренние часы, поэтому кардинально на график работы аэропорта реконструкция не повлияет.

Пассажирам беспокоиться об изменении времени вылета или прилёта не стоит: билеты продаются с учётом скорректированного расписания.

Планируемые работы – это третий этап реконструкции взлётно-посадочной полосы. На первом этапе, который проводился с 2001 по 2008 годы, полосу длиной 2765 метров удлинили с обеих сторон на 400 метров. В 2011 году был реализован второй этап – обновлено покрытие на участке полосы в 1800 метров и проложен ливневой коллектор.

Ранее правительство Иркутской области планировало менять местоположение взлётно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Иркутска. Однако на прошлой неделе губернатор Сергей Левченко заявил, что власти решили ограничиться ремонтом. «Разворота полосы на 33 градуса не будет. Такие договорённости достигнуты с инвесторами и федеральным центром», – цитирует Левченко «Интерфакс». Тема переноса ВПП иркутского аэропорта имеет большой общественный резонанс: аэропорт расположен в черте города, самолёты при взлёте и посадке пролетают над жилыми микрорайонами. Для решения этой проблемы прежний губернатор Сергей Ерощенко предложил развернуть взлётную полосу на 30 градусов по отношению к действующей. Однако для реализации этого проекта необходимо было бы снести большое количество частных домов около аэропорта. Общая длина ВПП составляет 3565 метров, что позволяет аэропорту принимать воздушные суда всех типов. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры