издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Личное участие

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

Подать показания счётчиков, оплатить счета за электроэнергию, тут же проверить историю начислений и, если возникнет вопрос, обратиться к специалисту. Современный сервис «Личный кабинет» Иркутской энергосбытовой компании позволяет сделать все эти операции, не выходя из дома, – достаточно иметь доступ к сети Интернет через компьютер или любое мобильное устройство.

Лёгким движением руки

С начала года более чем в два раза увеличился размер пени за неуплату коммунальных счетов. Теперь каждый день просрочки нерадивым собственникам обходится в 1/130  ставки рефинансирования ЦБ (с 91-го дня задолженности). Пени начисляются автоматически, так что отговорки «на работе аврал, забыл забежать в кассу компании» засчитываться не будут. Тем более сегодня в распоряжении потребителей обширный спектр услуг, которые облегчают процесс оплаты счетов. Например, энергетики помимо функции оплаты через Сбербанк (с помощью терминалов, онлайн-сервиса или подключения «Автоплатежа»), систему «Город» или терминалы Qiwi предлагают рассчитываться за потреблённую энергию с помощью «Личного кабинета» на официальном сайте компании.

Чтобы получить доступ к «Личному кабинету», не нужно дополнительно обращаться в офис Иркутского отделения «Энергосбыта» за логином и паролем. Достаточно ввести фамилию, на которую зарегистрирован лицевой счёт, и его номер (его можно найти в договоре, в платёжном документе, старой квитанции или в вашей абонентской карточке). Позднее вам будет предложено указать адрес электронной почты (на неё будет автоматически направлена ссылка для подтверждения регистрации и смены пароля) и самостоятельно выбрать пароль.

Пройти простую регистрацию, а затем пользоваться «Личным кабинетом» можно с любого устройства, имеющего выход в сеть Интернет. Так что если рядом нет стационарного компьютера, подойдут смартфон или планшет. Интерфейс «Личного кабинета» предельно прост и будет понятен даже неопытному пользователю. Достаточно запомнить назначение четырёх вкладок: «Общая информация», «Электроэнергия», «Отопление», «ГВС» (горячее водоснабжение). В первой содержится общая информация по лицевому счёту, окно управления для подключения дополнительных услуг и общая справка о расчётах по всем коммунальным услугам по лицевому счёту.

 «Окно дополнительных услуг» – яркая синяя плашка. Одним «кликом»  можно подключить услуги «Смс-информирование» или «Информирование по e-mail». Услуга пригодится тем, кто постоянно забывает вовремя подавать показания приборов учёта или хотел бы отслеживать актуальную информацию об изменениях тарифов и адресов офисов обслуживания компании. На указанный номер телефона и адрес электронной почты  вся эта справочная информация будет приходить совершенно бесплатно.

С помощью «Окна дополнительных услуг» можно выбрать способ получения счёта на оплату. По умолчанию у всех абонентов в базе данных и «Личном кабинете» проставлено значение «Да» напротив строки «Направлять на дом». Но если вам удобней получать счета на электронную почту, можете изменить способ доставки. 

Информация по всем фронтам

В «Личном кабинете» хранится информация о начислениях, оплатах, сумме долга или переплаты в совокупности по всем коммунальным услугам по лицевому счёту. Например, если в доме есть не только электроэнергия, но и центральное теплоснабжение или горячая вода, начисления по ним также будут отображаться. 

У пользователя есть возможность выбора периода для просмотра информации. Столбцы «Начислено» и «Оплачено» отражают общую сумму начислений и оплат за период по всем видам коммунальных услуг. Таким образом, «Итого к оплате» отражает задолженность или переплату в целом по лицевому счёту. Напротив каждого отчётного периода после закрытия месяца в личный кабинет выгружается «Квитанция», которая представляет собой счёт на оплату с данными о расчётах, показаниях приборов учёта и итоговой сумме к оплате.

В «Личном кабинете» хранятся квитанции только за последние три отчётных периода, так что потребители, которые привыкли собирать и хранить все квитанции, могут распечатать их с сайта или загрузить к себе на компьютер.

Не обязательно приходить в офис компании и стоять в очередях, чтобы подать показания приборов учёта и получить перерасчёт. В «Личном кабинете» во вкладке «Индивидуальное потребление» отражается информация обо всех индивидуальных приборах учёта по лицевому счёту (действующих и недействующих), переданных показаниях, датах и способах передачи показаний. 

Для того чтобы передать показания счётчика, достаточно выбрать услугу и закладку «Индивидуальное потребление», затем ввести показания. Вводимое значение автоматически проверяется на корректность. Если случайно будет пропущена цифра или полученное число окажется несоразмерно с обычным потреблением, умная система просто предложит скорректировать данные либо ввести их заново. Несмотря на то что ошибочные данные можно удалить, необходимо внимательно относиться к работе в личном кабинете.

Навигация сервиса логична и проста. Но если всё же возникли вопросы, не нужно собираться на личную встречу с сотрудниками офисов «Энергосбыта». Специалисты подчёркивают: напрямую в офис компании стоит обращаться для заключения либо расторжения договоров на тепло-, электроснабжения. Для ответов на все остальные вопросы есть несколько удобных бесплатных услуг, которые сэкономят время. 

Например, любой вопрос можно задать, не выходя из «Личного кабинета». Для этого стоит воспользоваться формой обратной связи «Задать вопрос», размещённой с правой стороны страницы. Здесь нужно будет указать только имя, полный адрес и суть вопроса. Номер лицевого счёта и номер телефона необязательны для заполнения, но рекомендованы для облегчения поиска клиента. Если у специалистов ООО «Иркутскэнергосбыт» при решении проблемы возникнет необходимость в уточнении информации, они вам сами перезвонят.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры