издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Венец дорожного сезона

Строительство Култукского путепровода вышло на финишную прямую

10 октября будет введён в строй самый крупный от Улан-Удэ до Красноярска железнодорожный путепровод на Култукском участке автомобильной дороги М-55 «Байкал». На минувшей неделе рабочая комиссия осмотрела объект и составила перечень недоделок, которые необходимо устранить до приёмки его в эксплуатацию.

До сдачи объекта приёмочной комиссии генподрядчику предстоит выполнить устройство насыпи на участке сопряжения в начале трассы, сделать дорожную одежду по левой полосе до путепровода, укрепление конуса опоры, откосов устройства сброса воды. На самом путепроводе длиной 212 погонных метров с полутораметровыми тротуарами для пешеходов все работы практически закончены. В конце прошлой недели на него переключено движение автотранспорта. Осталось завершить работы на 300-метровом участке от АЗС до путепровода. 

К работам коллектив Слюдянского ЗАО «Дорожник» приступил в конце 2012 года. В прошлом году были сделаны все восемь опор. Каждая из них индивидуальная, разные они и по высоте. Последнюю опору поставили в минувшем августе, приложили максимум усилий, чтобы избежать зимнего бетонирования. На первых четырёх опорах уложили три 24-метровых металлических пролёта.

С проблемой дорожники столкнулись при надвижке пролётных строений через железную дорогу. На их укладку требовалось около 80 часов железнодорожных «окон». Представьте себе 42-метровый металлический пролёт шириной 10 и высотой 1,8 метра, движущийся через железную дорогу по стапелям. А требовалось надвинуть четыре таких пролёта общей длиной 132 метра со стороны выемки. 

– Спасибо железнодорожникам за предоставление этих окон, – говорит руководитель рабочей комиссии, начальник строительного отдела Упрдор «Южный Байкал» Александр Барляев. – Специалисты дистанции пути станций Слюдянка и Мысовая очень плотно поработали при перестройке инженерных сетей, в том числе контактных. 

Одновременно с путепроводом дорожники взялись за разработку большой горной выемки глубиной до 30 метров. Долбили её и рыхлителями, и приспособленными на экскаваторах металлическими пиками, и локальными взрывами. Одного грунта пришлось перелопатить более 400 тысяч кубов. А ещё подняли по болоту насыпь шестиметровой высоты на расстояние 1,5 км, сделали 24-метровый мост через реку Талая. Чтобы в насыпи не было просадок, из полимерных решётчатых конструкций складывали метровые «ящики», заполняли их скальным грунтом и выставляли на всю ширину подошвы земляного полотна. То есть создали жёсткую платформу насыпи, а уже по ней сделали отсыпку земполотна. 

В летний период на объекте было сосредоточено полдесятка японских экскаваторов «Хитачи», два десятка мощных самосвалов, задействовано более сотни лучших специалистов. Среди них начальник участка Константин Кузнецов, прорабы Евгений Иванов и Сергей Банзаров, механизаторы Алексей Шорстов, Леонид Сергеев и другие.

– Дорога, ведущая к Байкалу, должна быть надёжной и красивой, – говорит заместитель генерального директора ЗАО «Дорожник» Анатолий Ефименко. – И строители, и железнодорожники, и местные власти заинтересованы в скорейшем и качественном завершении этого проекта.  

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры