издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Слиться в небе

Власти Приангарья зовут Бурятию и Забайкалье создать единую авиакомпанию

  • Автор: Ангелина САЛОМАТОВА

Министр транспорта Иркутской области Артур Сулейменов напомнил игрокам рынка региональных перевозок о возможности слияния. Речь о перспективах малой авиации шла во вторник на научно-практической конференции «Модернизация и комплексное развитие транспортной инфраструктуры Сибири» в Иркутске.

В публичном поле об идее создания региональной авиакомпании впервые заговорили в 2012 году. С тех пор областное правительство не изменило точку зрения. «Мы говорим нашим забайкальским друзьям и авиакомпании ПАНХ (Улан-Удэ. — Авт.), что готовы рассмотреть вопросы по объединению. Грубо говоря, получается региональная хорошая компания, куда все входят равными долями и осуществляют перевозки. Если посмотрите по карте, ни Бурятии, ни Забайкалью летать негде, поэтому надо консолидироваться и решать проблемы», — сказал министр. 
 
Тем временем рост пассажиропотока на воздушном транспорте диктует свои условия областному бюджету. Ежегодно увеличивается сумма субсидий на возмещение недополученных доходов авиаперевозчиков. Не снижается объём государственной помощи в оплате новой техники. В нынешнем году на покрытие авансовых лизинговых платежей на покупку двух самолётов Ан-148 предусмотрено 280 миллионов рублей, а в прошлом и позапрошлом годах на покупку трёх Ан-148 авиакомпания «Ангара» уже получила 231 миллион рублей. Результат, отмечает министр, заметен: при прежней частоте рейсов Иркутск — Братск в феврале и марте их загрузка увеличилась на 20%.
 
Сегодня областной минтранс субсидирует выпадающие доходы авиакомпаний по направлениям на Маму, Ербогачён, Братск, Казачинское, Железногорск-Илимский, Усть-Илимск, Нижнеудинск. За четыре года объём субсидий вырос почти в семь раз. Если в 2010 году он составлял 22 миллиона рублей, а в 2011-м – 36 миллионов, то в 2013-м – уже 111 миллионов рублей. В нынешнем году на субсидирование маршрутов в областном бюджете предусмотрено более 150 миллионов рублей. 
 
В прошлом году ведомство запустило некогда вышедшие из строя посадочные площадки в малых аэропортах области. По направлению Иркутск – Железногорск-Илимский в декабре 2013 года слетали 16 пассажиров. С начала нынешнего года услугами перевозчика воспользовались 246 человек. Полёты в Усть-Илимск открылись в конце августа прошлого года, за четыре месяца туда слетал 451 человек. Популярность направления в новом году несколько снизилась, за его истёкший период компании перевезли 302 пассажиров. Самыми массовыми стали полёты в Казачинское. За шесть месяцев прошлого года билеты купили 1095 человек, в этом году – 451 человек.
Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры