издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Чёрный пакет

  • Автор: Ангелина САЛОМАТОВА

В четверг, 24 октября, в Кировском районном суде Иркутска прозвучало обвинительное заключение в отношении четверых подсудимых, оказавшихся замешанными в коррупционном скандале. По версии следствия, незаконную схему «торговли» квотами на приглашение иностранной рабочей силы организовали высокопоставленная чиновница правительства Иркутской области Рита Низамова, её бывший сослуживец Семён Круть, а также иркутские предприниматели Юлия Журавлёва и Николай Щербаков.

В суде экс-министр социального развития опеки и попечительства Иркутской области Семён Круть, на момент возбуждения уголовного дела работавший генеральным директором по ресурсам РАО ЭС Востока, полностью признал вину. Его дочь Юлия Журавлёва заняла аналогичную позицию, однако не согласилась с квалификацией по одной из статей предъявленного обвинения. Признал вину и глава консалтингового агентства Николай Щербаков.

Однако Рита Низамова, интересы которой представляют четыре адвоката, заявила, что не согласна с обвинительным заключением, так как оно, считает подсудимая, «построено на предположениях». Напомним, экс-замминистру экономического развития и промышленности Иркутской области Низамовой инкриминируют получение должностным лицом взятки в особо крупном размере. 

Семёна Круть обвиняют в посредничестве во взяточничестве, совершённом в особо крупном размере, Юлию Журавлёву – в даче взятки и посредничестве во взяточничестве, совершённом в особо крупном размере. Предполагаемому подельнику Николаю Щербакову вменяют дачу взятки должностному лицу в особо крупном размере. 

В данном информационном сообщении изложена версия, принадлежащая органам предварительного следствия. В начавшемся судебном заседании её огласил государственный обвинитель. Суду до вынесения приговора ещё предстоит ознакомиться с письменными материалами дела, допросить свидетелей и подсудимых, а также изучить вещественные доказательства.    

По версии следствия, преступная схема обрела очертания в феврале 2012 года. 28 февраля Рита Низамова была назначена на должность первого заместителя министра экономического развития и промышленности Иркутской области, а Николай Щербаков, владевший информацией о предстоящем назначении, ещё 22 февраля обратился за помощью во взяточничестве к Семёну Круть. 

«При этом Щербаков знал, что Круть имеет обширные связи среди служащих органов государственной власти Иркутской области. Зная лично Низамову, он пообещал содействовать», – отметил прокурор. С февраля по апрель, говорится в обвинительном заключении, Семён Круть разговаривал с Юлией Журавлёвой по телефону и давал ей советы, как вести себя на встрече с Низамовой, а также согласовывал сумму взятки и условия передачи денег. 

По версии следствия, с 29 апреля по 12 мая Семён Круть находился в Израиле и вёл телефонные переговоры с дочерью уже в международном роуминге. 17 апреля, полагает прокурор, Щербаков передал Журавлёвой лист формата А4 с перечнем компаний и количеством необходимых им квот. За «консалтинговые» услуги в согласовании предприниматель Щербаков планировал получить с клиентов вознаграждение. В перечне значились предприятия лесозаготовительной отрасли Иркутской области, в частности Алзамая, Куйтуна, Усть-Илимска. 

Дальше, говорит прокурор, действовала Журавлёва. Позже к списку на 1179 квот, составленному Щербаковым, она собственноручно добавила ещё несколько компаний, за получение «помощи» которым заплатила Низамовой «от себя» 560 тысяч рублей. Размер взятки, переданной от лица Щербакова, составил 1 миллион 179 тысяч рублей (по тысяче рублей за квоту). В общей сложности, считает следствие, вечером 12 мая прошлого года замминистра получила от Журавлёвой 1 миллион 739 тысяч рублей. Взятку для Низамовой, запакованную в чёрный пакет, Щербаков передал Журавлёвой накануне днём, заявил гособвинитель.  

Следствию неизвестно, удалось ли Журавлёвой получить «вознаграждение» от Щербакова. Согласно материалам дела, у него за спиной она договорилась с отцом дезинформировать подельника и сказать, что сумма взятки для Низамовой составляет по две тысячи рублей за квоту. Как утверждает прокурор, вторую половину взятки на сумму 1 миллион 179 тысяч рублей, которую Щербаков планировал выплатить Журавлёвой после завершения «сделки», намеревался взять себе Семён Круть.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры