издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Первомайская турпутёвка

В условиях кризиса туристический поток на объектах Иркутской области вряд ли будет сильно отличаться от прошлогодних показателей. Причина одна: весной туристы никогда не были особенно активными. Им мешают довольно прохладная в это время погода, отсутствие развлечений на объектах в межсезонье и наличие дач. Именно там, по словам собеседников «Конкурента», большая часть потенциальных туристов предпочитает проводить майские выходные. Причём удлинение майских выходных за счёт январских вряд ли способно кардинально изменить ситуацию. Те, кто решил отдохнуть в это время, просто берут отпуск, говорят эксперты.

Востребованность объектов компании «Истлэнд» в майские праздники различна, сообщила «Конкуренту» руководитель службы по связям с общественностью туристической компании «Истлэнд» Ольга Шилова. По её словам, для гостиницы «Иркутск», расположенной в областном центре, весенний период до 15 мая – не особенно жаркий сезон. «Во время кризиса число клиентов уменьшилось примерно на 20%, – отметила наша собеседница. – Некоторые предпочли бюджетные варианты: гостиницы профсоюзов или съёмные квартиры». К гостинице «Байкал», находящейся в Листвянке, напротив, интерес повышенный. «Номера в ней на майские праздники бронируются хорошо», –  отметила Ольга Шилова.

«Загрузка в целом соответствует ожиданиям: мы принимали планы с учётом возможного снижения спроса в условиях кризиса, – рассказала начальник отдела продаж компании «Гранд Байкал» Ольга Альшевская. – К примеру, путёвки в «Электру» с заездом 1–3 мая продаются хорошо». Насколько загрузка отличается от показателей 2008 года, по словам нашей собеседницы, будет ясно по итогам праздников: «Сейчас клиенты принимают решение непосредственно перед поездкой. То есть продажи будут идти практически всю следующую неделю».

Говоря в целом об итогах работы компании в первом квартале,  генеральный директор компании «Гранд Байкал» Виктор Григоров сообщил, что за это время из-за кризиса спрос на услуги снизился в среднем на 30%. «Наблюдается снижение спроса на деловой туризм. Многие предприятия приняли антикризисные бюджеты, сократив частично или полностью расходы на проведение корпоративных мероприятий. В то же время, например, в бизнес-отеле «Дельта» число гостей, прибывающих в город с деловыми визитами, значительно не сократилось», – отметил наш собеседник.

В условиях пониженного спроса туркомпании и гостиницы сами идут навстречу клиенту, предлагая различные бонусные программы, скидки. «Таким образом, отдых на многих  туристических объектах стал более доступным», — рассказала Ольга Альшевская. «Гранд Байкал» предлагает скидки до 20% на лечебно-оздоровительные программы в санатории «Электра». В отеле «Дельта» скидки на проживание и конференц-услуги доходят до 15%, проживание в выходные — на 25% дешевле. По словам специалистов компании, реализация дисконтных программ позволила на ряде объектов удержать поток клиентов на докризисном уровне.

«До конца мая на наших объектах будет действовать тариф «командировочный», предусматривающий скидку 15% и включающий в себя ужин, а также «тариф выходного дня» со скидкой 20%, – рассказала Ольга Шилова. – Наши клиенты и мы довольны итогами реализации этой акции, однако на докризиcные показатели по загрузке в Иркутске мы пока не вышли». «В целом цены ещё остались на уровне 2008 года, никто их не поднимал», — сказал директор туристической компании «Green Express» Вадим Копылов.

Между тем собеседники «Конкурента» отмечают, что майские праздники никогда не были пиковым для туристических компаний временем приёма туристов. «В это время обычно ещё бывает довольно прохладно, да и заняться на турбазах особенно нечем. Как правило, в это время востребован отдых в Аршане, для любителей – на Ольхоне, но чаще всего жители региона предпочитают проводить это время на даче», – рассказал Вадим Копылов.

Примерно так же ведут себя и потенциальные клиенты компаний, предлагающих туры за границу. «Перед майскими праздниками востребованы туры в Таиланд, где завершается сезон, часто туристы едут в Египет, предпочитают автобусные туры в Европу», – рассказала генеральный директор туристической компании «ЭкзотикАзияТур» Вера Петрова. Она сомневается в том, что удлинение майских праздников за счёт зимних (соответствующие поправки пыталась внести в Гоcдуму группа парламентариев. – «Конкурент») способно оказать значительное влияние на майский турпоток. «В это время люди предпочитают заниматься огородом, а тот, кто планирует уехать за границу, берёт отпуск. Зимние каникулы более востребованы», – сообщила наша собеседница.

Эксперты нашей газеты по-разному оценивают, каким будет предстоящий летний сезон. «Предварительные данные по загрузке объектов компании в  июне–августе составляют в среднем 30% от плана. Для начала третьей декады апреля это нормальные показатели. К примеру, второй и третий сезоны в детском оздоровительном лагере «Звёздный» проданы на  90%. Компания  принимает меры по стимулированию продаж в течение высокого сезона и рассчитывает достичь плановых показателей. Отмечу, что наш план по продажам на лето можно охарактеризовать как амбициозный», – рассказала Ольга Альшевская.

В компании «Истлэнд» прогнозируют снижение туристического потока на уровне 30%. «Это адекватная сложившейся ситуации величина», – считает Ольга Шилова. Между тем меньше всего в условиях кризиса пострадал VIP-сектор компании. «Практически не изменилось число желающих зафрахтовать теплоходы по цене от 300 тыс. рублей в сутки, — рассказала наша собеседница. – На турбазе «Байкальские дюны», находящейся на верху ценовой линейки (от 100 долларов с человека в сутки с питанием), забронированы по предоплате практически все места».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры