издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Белая ворона среди розовых мелодрам

  • Автор: Кристин МОРИОН

Лето, пожалуй, ещё более романтичная пора, чем весна. Это как весна – зарождение чувства, а лето – самая волнующая часть, кульминация. Одно из поверий гласит, что отношения зависят от того, в какое время года начали встречаться влюблённые. Но о чувствах впереди.  Лето – это ведь масса свободного времени. Не знаю, какое хобби у ваc, лично я занялась просмотром составленного списка фильмов. И один из них настолько меня потряс, что я отправилась писать то, что вы сейчас читаете.

Признаюсь, что я не такой уж и любитель мелодрам. Но «Дневник памяти», снятый ещё в далёком 2004 году, не мелодрама. Несмотря на некоторую фантастичность, это и не сказка, а просто история большой любви, трогающая до глубины души. Слоган фильма гласит: «За каждой большой любовью стоит большая история» (Behind every great love is a great story). Картина снята по книге, которая стала бестселлером в первые же недели продаж в 1996 году.

Скажу сразу, что сюжет не новый. Своенравная красавица из богатой семьи и обаятельный юноша из бедной. О любви молодых людей из разных социальных слоёв написано ох как много книг и снято не меньше фильмов. Но «Дневник памяти» выделяется композицией. Начинается всё с того, что в доме престарелых (потом окажется, что не такой уж это и дом престарелых, а больница) пожилой мужчина читает пожилой красивой женщине историю из рукописного дневника. Она – о любви двух молодых людей, со всеми испытаниями, вроде несогласия матери со стороны Элли (так зовут девушку) и «бесперспективного» будущего Ноя (так зовут юношу). Она о том, как судьба их разводит, а потом снова сводит, чтобы Элли сделала свой выбор. Пожилой мужчина читает этот дневник с перерывами, ведь больничный режим есть больничный режим. Но даже к самому нечуткому зрителю в конце приходит осознание того, что эти старички и есть Ной и Элли. 

«Дневник памяти» заканчивается на… Вот тут кому как. Концовка нестандартная, одни расценят её как хорошую, другие (вроде меня, например) расплачутся под конец. А какая именно – пока говорить не буду. Пусть нарастают тайна и ожидание. Да, Элли выбрала Ноя. Да, можно было бы ставить красивую точку на «жили они долго и счастливо», но тут вмешивается болезнь Альцгеймера и Элли с возрастом начинает всё забывать. Потому «Дневник памяти» – рукопись Элли, которую она написала для Ноя, чтобы ему удавалось её «возвращать». Ремиссии длятся максимум минут пять.

До последней минуты я – человек, не сведущий в медицине, – ждала, что Элли вылечится. Что любовь совершит чудо. И она, представьте, его совершает! 

В этом фильме есть почти сказочные моменты, когда Ной катает Элли на лодке, плывущей по воде, цветом и волнами подобной складкам дикого шёлка. Есть почти интимные моменты, однако они лишены всякого намёка на пошлость. И, конечно, моменты, столь трогательные, когда некоторое эмоциональное напряжение проливается слезами. 

По моему мнению, хороший фильм – не только тот, который хочется пересмотреть (как одному, так и с тем (той), к кому вы неравнодушны), но и тот, который оставляет в памяти эмоциональный снимок. Как от фотоаппарата. Такой снимок может тускнеть со временем, через несколько лет вы можете даже забыть имена героев и сюжет, но эмоции, которые вы получили, – такое не забывается. У меня остался весьма яркий, детализованный снимок от «Дневника памяти», надеюсь, он останется и у вас.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры