Иностранцы смотрят на "Байкал"
Иностранцы
смотрят на "Байкал"
Евгений БОГАЧЕВ,
"Восточно-Сибирская правда"
Похоже,
депутат Госдумы от Усть-Ордынского
округа Сергей Босхолов близок к
цели, к которой шел четыре года, —
строительству на территории округа
международного аэропорта
"Байкал".
Уверенности
ему добавил недавний тестовый
полет по Кросс-Полярной трассе в
качестве руководителя российской
делегации в составе консорциума
компаний-участниц. И пусть в центре
внимания тележурналистов оказался
другой участник перелета —
красноярский губернатор Лебедь, —
Сергей Босхолов за популярностью
одного из кандидатов в президенты
не гонится. В Нью-Йорке и Торонто он
говорил о важности и значимости для
всего мира полетов через Северный
полюс из Северной Америки в
Юго-Восточную Азию и Австралию.
Непременно добавляя, что основные
маршруты должны пройти над
Байкалом, с посадкой в одноименном
аэропорту.
У проекта
Босхолова серьезная поддержка в
лице учредителей "Байкала" —
компании "Трансаэро" и фонда
"Согласие" (управление делами
президента России). В эти дни в
Иркутске и Усть-Орде рядом с ним
находились генеральный директор
швейцарской
финансово-промышленной компании
"ASG group SA" Агим Джинали и группа
архитекторов из Швейцарии, Канады и
США.
— Я везде не
устаю повторять, что оптимальная
площадка для строительства
международного аэропорта — на
усть-ордынской земле, в 56
километрах от Иркутска, — говорит
Босхолов. — Бесплодный поиск других
вариантов под Иркутском ни к чему
не приведет, а инвесторы могут
устремить свой взор на Улан-Батор,
монголы примут такое предложение с
радостью. Не надо забывать, что
Усть-Ордынский округ является
составной частью Иркутской
области, и разговоры об ущемленных
интересах я рассматриваю как
спекуляцию. Инвестиции достанутся
всем, как и налоги. Кроме того, с
выходом аэропорта на полную
мощность будет создано до 25-30 тысяч
рабочих мест.
Откуда
придут инвестиции?
Агим Джинали
считает Кросс-Полярную трассу
самым интересным мировым проектом
двадцать первого века. Сам проект
является гарантом для инвестиций.
Американские, канадские, азиатские
компании заинтересованы в
строительстве на этой трассе
современных международных
аэропортов.
Гендиректор
строительства аэропорта
"Байкал" Андрей Скулин
уверяет, что на разработку ТЭО
хватит трех месяцев, на
строительство первой очереди
самого аэропорта — три года,
иностранные партнеры называют
другой срок — два…
Строить
будут местные фирмы с участием
зарубежных специалистов. Стоимость
объекта — три миллиарда долларов.
Кроме аэропорта с многочисленным
подсобным хозяйством планируется
строительство к нему автомобильной
и железных дорог, топливопровода,
моста через Ангару, чтобы связать
Усть-Орду прямым сообщением с
Ангарском, Усольем-Сибирским и
окрестными районами.